Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Помочь на начале научного становления

Константин Пустозёров,
участник Школы

19 октября прошел первый выездной семинар «Школы молодого учёного» ТПУ в санатории «Синий утес».

Малкова Ирина: «Особое значение Школы молодых учёных я вижу в формировании молодежных научных сообществ, т.е. объединение молодых людей, основанном на ценностях науки и исследования. Сегодня такого рода ценности могут сохраняться только таким путем, и именно это позволит перейти к становлению инновационных сообществ, суть которых – порождение инновационных идей в социально-экономической сфере».

Сивицкая Людмила: «Основной смысл в подобных выездных семинарах я вижу в формировании поля информационного единства для аспирантов и молодых ученых. В процессе долгой совместной работы появляется объединяющее начало, особый корпоративный дух, в результате чего молодые учёные приобретают прочные связи друг с другом, учатся понимать своих коллег».

Прокопенко Сергей: «С помощью подобных мероприятий нужно помочь молодежи на начальном этапе научного становления, и люди глубже раскроются, диссертации станут содержательнее, а слой кандидатов наук в ТПУ пополнится толковыми и перспективными исследователями. Слой докторов наук получит системно мыслящих молодых ученых, способных доводить научные результаты до продаваемого продукта».

Павленко А.Н.: «Интересная задумка собрать научную молодежь вместе для занятий по модульным тематикам, для обмена идеями. Хочется отметить нестандартный подход к подаче информации отдельных преподавателей».

Миссией ШМУ является концентрация научно-образовательных ресурсов и эффективное повышение уровня подготовки молодых ученых. Зародившаяся еще в начале 1979 года, Школа обрела вторую жизнь, но уже в стенах Национального исследовательского Томского политехнического университета.

Организаторами недавнего выездного семинара были поставлены следующие цели: полное погружение участников в информационную среду, абсолютное отвлечение от жизненных проблем и, как следствие, достижение максимально возможного эффекта, ко-торого только можно достичь за столь короткий срок. Как показали отзывы педагогов и участников, эти задачи были успешно достигнуты. Программа семинара ШМУ включала ряд тренингов: от интересных любому обывателю – «Управление стрессом», «Управление временем», до наиболее весомых – «Структура диссертации», «Порядок подачи документов», «Ораторское искусство» и т.д.

Насыщенный мероприятиями семинар, хорошо продуманный порядок тренингов, подбор квалифицированных специалистов помогли участникам приобрести новые знания, получить навыки их практического применения и внести свои умения и опыт в кругозор коллег. Небольшое количество участников, их тесное общение, как на занятиях, так и во вне учебное время, позволили молодым учёным найти интересных людей, обменяться научными идеями, переосмыслить научную ценность своих работ и сделать большой шаг в написании собственной работы.