Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Сварка – как инженерное творчество

Выпускник (2004 г.) кафедры сварочного производства ЮТИ ТПУ. Поступал на специальность «Оборудование и технологии сварочного производства» в 1998-м. Считает, что все базовые знания получил в годы учёбы. Особенно пригодились специальные дисциплины – «Сварка плавлением», «Сварка давлением» и т.д. Немало важного для профессии дал доцент кафедры сварочного производства Олег Геннадьевич Брунов.
Председатель Государственной аттестационной комиссии специальности.

На сегодня он – главный сварщик «Юрмаша». 29 лет. Заводской технологический цикл осваивал на собственном опыте и своими руками. Уже когда стал заместителем главного сварщика, работу с профильной выпускающей кафедрой ЮТИ начали строить совершенно по-другому. И сейчас студенты не просто осваивают набор технических приёмов, методов и операций, без которых ты не профессионал, но и участвуют в разработке элементов новых технологий.

Напомним, что между ТПУ и Юргинским машиностроительным заводом действует договор о стратегическом партнерстве. Можно считать совпадением, но с тех пор как Краснобрыжев руководит отделом главного сварщика завода, уровень взаимодействия с кафедрой сварочного производства существенно вырос. В частности, это видно по тому, как качественно изменилась тематика НИРС и многим другим компонентам.

Корр.: – Как началось знакомство с заводом?

– На первом курсе… В ЮТИ действуе т интегрированная образовательная система, теория+практическое освоение, так что на первую же практику в группе электросварщиков пришёл на проходную - и в 54-й. Цехом руководил Александр Иванович Моховиков.

От редакции:
Вообще, пример Артёма Краснобрыжева – довольно ярок, в том смысле, что так стремительно «расти» в профессиональной карьере – это дорогого стоит. Судите сами. Вторая практика – годичная, 3-4-й курсы. И тогда, в 20 с небольшим, он уже мастер 54-го цеха, в подчинении 30 мужиков, у каждого за плечами по 30-40 лет стажа. Но ничего – справился, хоть и было не просто.

По окончании ЮТИ пришёл мастером в 14-й цех. За 3-4 года преодолел три ступени – старший мастер, зам.начальника цеха, и.о. начальника цеха. Позже Ковалёв Георгий Дмитриевич (тогда – главный сварщик завода) пригласил в свой отдел.

– Разговор какой-то был?

– Предварительный – да. Поговорили на разные животрепещущие темы… Год отработал замом главного сварщика, после чего – официально с ав-густа – главный сварщик.

– И какая задача теперь?

– Концептуальная. Вывести Юргинский машиностроительный завод в части сварочного производства – на мировой уровень…

Сегодня сварке есть куда развиваться, особенно в области неразрушающего контроля, повышения качества и, может даже, в новых видах сварки. Мировая тенденция – движение в сторону робототехники, автоматизации. Выиграет тот, кто первый… Европа к этому пришла, а в России (не только на «Юрмаше») ещё очень много нужно сделать, так сказать, подготовительной работы.

Когда на Юргинский машзавод будут приезжать иностранные компании, чтобы учиться у нас, а не мы у них – вот это будет означать, что мы задачу выполнили.

– Ну, а как себя чувствует завод?

– Точку «абcолютного нуля» – прошли. Во всяком случае, загрузка на сегодня выше даже, чем в докризисный период. И на 2011-й год план загрузки производственных мощностей практически полностью сформирован (на момент разговора цифра была близка к 100 процентам).

– Был ли разговор с зав.кафедрой по организации новых курсов? По спецдисциплинам, например?

– Разговора не было, но мысли есть, и в ближайшее время я их озвучу.

– Что с повышением квалификации, переобучением и т.д.?

– Есть технологическая стратегия. Разработана и действует большая программа по аттестации, переобучению, повышению квалификации и пр. На следующий год запланирован крупный блок мероприятий по участию молодого заводского интеллекта в раз-личных выставках, конференциях, включая международные. Задача – не только увидеть новое, но и это новое внедрить в производственный процесс. Естественно, после каждой такой поездки предполагается анализ и обсуждение того, что нам нужно, а что – нет.

Олег Плотников