Летом 2002 года я впервые посетила Вену и Мюнхен. Поездки были связаны с участием
в работе международных семинаров по приглашению Союза по развитию межкультурной
коммуникации (Австрия) и Немецкого Культурного Центра имени Гете (Германия).
Незабываемым стало общение с коллегами более чем из 25 стран мира, обмен опытом
и мощный заряд новыми профессиональными знаниями, укрепление прежних и открытие
новых контактов в области преподавания страноведения Германии и Австрии и методики
преподавания немецкого языка. После ежедневной напряженной, но интересной и
захватывающей работы наши австрийские и немецкие коллеги предлагали нам и увлекательную
культурную программу. Конец июля – начало августа – это время, когда прежде
всего в Вене, а также в Мюнхене проходят традиционные музыкальные фестивали
классической музыки, называемые фестивали под открытым небом.
Вена – потрясающе музыкальный город. Это не общие слова, музыкой здесь действительно
пропитано все. То ли потому, что такие знаменитые композиторы как Гайдн, Моцарт,
Бетховен, Брамс, Шуберт и Шопен жили и творили здесь, то ли по самой своей природе,
а приток композиторских сил был уже следствиемЙ.
Мы присутствовали на открытии фестиваля и слушали великолепную музыку Моцарта
в исполнении оркестра Английской Национальной Оперы, слушали музыку, транслируемую
каждый вечер на огромных экранах в самом центре Вены – перед собором Святого
Стефана и познавали национальный австрийский характер.
А кульминацией незабываемых встреч с чарующей музыкой стал концерт в Мюнхене.
В тот вечер играл оркестр из Москвы, концерт проходил под открытым небом, в
окружении готической архитектуры. Мы были уже на подходе к входу в сад, когда
вдруг заметили элегантную женщину, ожидавшую кого-то. Мы присмотрелись и поняли, что это Майя Плисецкая. Мы подбежали к ней, сказали, что мы преподаватели
российских вузов, попросили у нее автограф и даже сфотографировались на память.
Затем на концерте дирижер посвятил один номер супругам: Майе Плисецкой и Родиону
Щедрину.
Теперь я вспоминаю об этой встрече, смотрю на фотографию, и очень рада, что
смогла воочию увидеть эту талантливейшую балерину и очаровательную женщину.
Хотя, надо заметить, раньше в своей жизни я не горела желанием брать автографы
у знаменитых людей, а такие случаи были в моей жизни: однажды в самолете из
Нью-Йорка до Москвы в салоне сидел Олег Табаков со своей молодой труппой, Диана
Гурцкая с коллективом, ведущая «Песен года», они все ездили в Америку на фестивали
российской культуры. А в Петербурге удалось попасть на концерт тогда еще начинающей
мировой звезды Дмитрия Хворостовского. Были и другие случаи. Но Майя Плисецкая
– это что-то особенное, недосягаемое. А Вы как думаете?
Л.И. АГАФОНОВА,
зав. кафедрой английского и немецкого языков ИЯК ТПУ.