Есть такое определение счастья: когда к воспоминаниям о прошедшем не примешивается сожаление об упущенном.
Романс – это художественное переживание прошедшего, случившегося, имевшего место и оставившее эмоционально-окрашенное воспоминание. Это почти всегда грустная история, это почти всегда потеря. Но, любопытным образом, обретение этих художественно, музыкально оформленных историй, может составить счастье для талантливого артиста, для чуткой публики.
Всё это и имело место на концерте народной артистки России Людмилы Травкиной «Душа моя, Романс». Наряду с очень известными романсами, как, например, «Отцвели уж давно хризантемы в саду» Н. Харито или «Дорогой длинною» Б. Фомина, прозвучали весьма редко исполняемые романсы Прозоровского «Мы оба лжём», «Корабли». Достойны отдельного упоминания написанные томским композитором Сергеем Королёвым специально для Людмилы Травкиной романсы «Мама» и «Мне теперь всё равно». Очень нежно прозвучал дуэт Лизы и Полины из оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама» в исполнении Людмилы Травкиной и ученицы школы классического вокала ТПУ Вассы Коноваловой. По-мужски тонок и лиричен в итальянском романсе Куртиса был Максим Тюлькин, а Олег Смирнов удивил неожиданно сильным баритоном в романсе «Живёт моя отрада».
В воспоминаниях об этом концерте нет и намёка на что-то неслучившиеся, упущенное, неисполненное. Нотные тексты, исполняемые постоянным концертмейстером Людмилы Травкиной Ксенией Антоновой, стали удивительным рассказом о таких разных, сложных отношениях героев этих коротких драматических пьес под названием Романс, который прозвучал во всём своём богатом эмоциями и переживаниями многообразии.
Максим МЯСОЕДОВ,
координатор проекта «Арт–площадка «КультСреда».