Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Первый блин - не комом!

С 24 ноября по 10 декабря Межфакультетская кафедра профессионального иностранного языка факультета естественных наук и математики (зав. кафедрой Т. Г. Петрашова) стала инициатором и организатором Первого университетского конкурса на лучшую студенческую научно-исследовательскую проектную работу на иностранном языке.

Конкурс проводился под общим руководством отдела ОНИР СиМУ научного управления. Задача оказалась достаточно сложной, но от этого не менее интересной. Студенты демонстрировали знания будущей специальности, воплощенные в форме устных докладов-презентаций на иностранном языке.


Конкурс проводился в три этапа, первый и второй из которых проходили внутри подразделений. Лучшие работы были представлены конкурсным комиссиям по научным разделам. Комиссия выделила три основных направления: технические; естественные; социально-экономические и гуманитарные науки. Наибольшее количество работ было представлено в разделе \"естественные науки\" - целых 19! Чуть меньше, а именно 18 - в разделе \"технические науки\", в разделе \"социально-экономические и гуманитарные науки\" - было заявлено 10 проектов.

Оценка письменных работ и устных презентаций проводилась конкурсными комиссиями в каждой секции. Все работы были зашифрованы и оценивались пятью экспертами, что обеспечило максимальную объективность. Четыре эксперта профильных дисциплин оценивали содержательный компонент письменной работы и устной презентации, один эксперт-лингвист, в свою очередь, был ответственен за оценку языка, выступающего в качестве средства коммуникации.

Таким образом, победителями I университетского конкурса на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу на иностранном языке стали:

По техническим наукам:

Диплом I степени - ЛАЗАРЕВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, магистрант гр.1М130 ЭФФ за работу \"Hard rock excavation by electro pulse\" (научный руководитель - Лопатин Владимир Васильевич, д.ф.-м.н., профессор, зав.каф. ТЭВН ЭФФ).

Диплом II степени – НАСЫРТДИНОВ ДЕНИС НИЯЗОВИЧ, студент гр.8640 АВТФ за работу \"Setting up the WEB 2.0 - ready server environment\" (научный руководитель - Константинова Людмила Ивановна, к.т.н., доцент каф. ПМ АВТФ).

Дипломом III степени - АРХАНГЕЛЬСКИЙ МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ, магистрант гр. 8МЯ41 АВТФ за работу \"Forum application development embedded in united information environment for Institute of Distance Learning of Tomsk Polytechnic University\" (научный руководитель - Кузнецов Дмитрий Юрьевич, к.т.н., доцент каф. ОСУ АВТФ).

Диплом без степени - ПОКРОВСКИЙ ВИТАЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ, студент гр.2А61 ИГНД за работу \"Research of underflooding processes of architecture monuments in Tomsk through GIS-technology\" (научные руководители - Дутова Екатерина Матвеевна, д.г.-м.н., профессор каф. ГИГЭ ИГНД, Терре Дина Анатольевна, к.фил.н., доцент каф. ИЯГН ИГНД).

Диплом без степени - ГРИГОРЬЕВА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА, ПЕВНЕВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА и ПОДОЛЬСКАЯ ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА, студентки гр.2040 ИГНД за работу \"Geological engineering condition characteristics in drainage construction on the right bank river Tom\" (научные руководители - Забродина Наталья Андреевна, ст.преподаватель каф. ГЕОФ ИГНД, Терре Дина Анатольевна, к.фил.н., доцент каф ИЯГН ИГНД).

По социально-экономическим и гуманитарным наукам:

Диплом I степени - ИСАКОВА УЛЬЯНА ПЕТРОВНА, студентка гр. 11А50 ГФ за работу \"Mobbing in the working place as a type of discrimination\" (научные руководители - Петрашова Tамара Георгиевна, к.фил.н., доцент, зав.каф. МКПИЯ ЕНМФ, Гульбин Геннадий Константинович, к.и.н., доцент каф. ФИЛ ГФ).

Диплом II степени - ПАВЛОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА и САТТАРОВА СВЕТЛАНА РАВИЛОВНА, студентки гр.3740 ИЭФ за работу \"Peculiarities of non-standard kinds of advertising \" (научные руководители - Селевич Татьяна Семёновна, к.э.н., доцент каф. МАУ ИЭФ, Маталасова Евгения Юрьевна, преподаватель каф. МКПИЯ ЕНМФ).

По естественным наукам:

Диплом I степени - ВАРАКИНА ЮЛИЯ БОРИСОВНА, студентка гр. 5А35 за работу \"Complete destruction of organic waters on the pesticides example\" (научные руководители Кукурина Ольга Сергеевна, к.х.н., доцент каф ТООС и ВМС ХТФ, Горских Яна Викторовна, преподаватель каф. МКПИЯ ЕНМФ).

Диплом II степени - ШНИДОРОВА ИРЭНА ОЛЕГОВНА, студентка гр.5А51 за работу \"Ways of n-paraffin dehydrogenation reactor block functioning efficiency rising with use of technological modeling\" (научные руководители - Ивашкина Елена Николаевна, к.т.н., доцент каф. ХТТ ХТФ, Сыскина Анна Александровна, преподаватель каф. МКПИЯ ЕНМФ).

Диплом III степени – КАГИРОВ АРТУР ГЕННАДЬЕВИЧ и РОМАНОВСКИЙ РОСТИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ, студенты гр.5241 за работу \"Liquid-phase dienes hydrogenation reactor operation optimization for LAB-LAS plant at production association \"KIRISHINEFTE-ORGSINTEZ\" CO LTD\" (научные руководители - Ивашкина Елена Николаевна, к.т.н., доцент каф. ХТТ ХТФ, Сыскина Анна Александровна, преподаватель каф. МКПИЯ ЕНМФ).

Диплом без степени ТОМИЛОВ АНТОН ГЕННАДЬЕВИЧ, студент гр.5А53 за работу \"Alternate energy sources: energy from waters\" (научные руководители - Кукурина Ольга Сергеевна, к.х.н., доцент каф ТООС и ВМС ХТФ, Горских Яна Викторовна, преподаватель каф. МКПИЯ ЕНМФ). Диплом без степени ЕРШОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА и САПОЖНИКОВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА, студентки гр.13150 и 13160 за работу \"Credit default swaps\" (научный руководитель – Крицкий Олег Леонидович, к.ф.-м..н., доцент каф. ВММФ ЕНМФ).

Каждому участнику были вручены дипломы и денежные премии.

После конкурса участникам было предложено заполнить анкеты, которые показали значимость подобных мероприятий в рамках изучения профессионального иностранного языка. Вот лишь некоторые отзывы участников, студентов и преподавателей. “В качестве положительного опыта студенты отметили выступление перед аудиторией, практику устной коммуникации, представление своего проекта на суд авторитетной аудитории, а также желание повысить уровень владения профессиональным иностранным языком\". Конкурс дал возможность студентам \"самореализоваться перед большой незнакомой аудиторией\", \"расширить свой кругозор\", \"преодолеть языковой барьер\". Преподаватели, в свою очередь, отметили заинтересованность студентов в подобной деятельности и их высокий уровень владения языком, что, вероятно, заслуживает похвалы как преподавателей, так и студентов, а также предложили оптимизировать систему оценивания работ и входные требования.

Редколлегия МКПИЯ.