Гуманитарные науки, и в частности, такая сфера деятельности, как Связи с общественностью, на сегодняшний день очень востребованы и бурно развиваются. В любой сфере деятельности высококвалифицированные PR-щики с креативными способностями и знанием современных тенденций - на вес золота. Именно для того, чтобы выделяться на общем фоне, студенты PR-щики должны постоянно совершенствовать свои знания и навыки. Благо, у них есть такая возможность…
Каждый год Российская Ассоциация Студентов по Связям с общественностью (РАССО) проводит конкурс PR-проектов. В этом году состоялся очередной. Томской политехнической университет был представлен командой Гуманитарного факультета «Сибирские Афины», в составе студенток специальности “Связи с общественностью” Елены Гришиной (президент клуба PR ТПУ), Юлии Минаевой и Наталии Котельниковой.
Задачей участниц было придумать PR-проект для британской компании «MEAD», специализирующейся на производстве телескопов.
Когда задача была успешно выполнена - проект был готов и представлен на профессиональном уровне, наша команда при содействии кафедры культурологии и социальной коммуникации и отдела организации НИР студентов и молодых ученых ТПУ отправилась в Москву для участия в международном форуме «MoscowPRWeek-2006». Этот форум являлся продолжением Всероссийских конференций РАССО и проходил в рамках юбилейного, Десятого фестиваля «Дни PR в Москве 2006» с 27 февраля по 3 марта.
В форуме принимали участие студенты и преподаватели российских вузов, специалисты по связям с общественностью и смежным отраслям, представители PR-сообществ стран ближнего и дальнего зарубежья. Можно смело сказать, что этот форум стал крупнейшим событием в жизни профессионального сообщества Public Relations.
Наша команда вернулась с новыми знаниями и незабываемыми впечатлениями. За эти 5 дней им представилась возможность показать свой уровень знаний и умений, сравнить его с уровнем знаний и уменийстудентов из вузов всей России. Студентки отметили огромное гостеприимство москвичей, отличную организацию и радушный прием в крупнейшем вузе столицы - МГИМО.
В рамках форума в течение 5 дней проводились коммуникационные тренинги, лекции, семинары и мастер-классы ведущих специалистов PR. Итогом форума стал Финал Третьего Всероссийского конкурса студенческих PR-проектов, на котором каждая идея молодых ученых и студентов рассматривалась с интересом и вниманием.
Рассмотрение и обсуждение проектов позволило увидеть и оценить всю полноту и многогранность поставленной задачи. Нужно отметить, что несмотря на то, что у победителей конкурса (студентов Москвы и Санкт-Петербурга) было больше возможностей разработать совершенные проекты, т. к. в Санкт - Петербурге находится представительство компании «MEAD», политехники из Томска тоже достойно представили свой университет. И несмотря на то, что наша команда не заняла призового места, студентки получили колоссальный опыт, массу новых знаний и приятные знакомства с «полезными» людьми.
Участницы нашей команды имели возможность приобрести навыки и пополнить знания на интересных мастер-классах по таким темам, как «Профессиональная компетентность специалиста PR», «Последние тенденции политического PR”.
Для студентов проводились также коммуникационные тренинги: «Основы делового этикета современного специалиста PR», «Образ России в международном пространстве». Томички приняли участие в студенческой научно-практической конференции «Региональный рынок PR: тенденции и перспективы развития».
Помимо активной учебы проводились и неформальные мероприятия. По словам участниц, им очень запомнилась встреча с известным актером и режиссером Федором Бондарчуком, а также посещение «закрытого» театра «Театр.doc» с откровенным спектаклем «Трезвый PR» и конкурс красоты «Мисс РАССО».
Когда студентки делились впечатлениями, они отметили, что им очень понравилось то, что все эти знаменитые в своей сфере люди, успешные PR-щики такого уровня, свободно общались со студентами, подробно и с удовольствием отвечали на их вопросы, охотно обсуждали последние тенденции в «родной» для всех собравшихся сфере. Самым долгожданным для студентов был мастер-класс от И. Минтусова, президента PR-компании «Николло-М».
Об этом человеке знают все студенты PR-щики, начиная с первого курса, о нем пишется во всех учебниках по Связям с общественностью. Тот факт, что студентки из ТПУ имели возможность пообщаться с ним за одним столом, запомнится надолго, так же, как запомнится успешное представление своего университета на форуме «MoscowPRWeek-2006».
Хомякова Екатерина,
студентка ГФ.