Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

С багажом германских знаний

19 сентября мне предстояло приземлиться в аэропорту Гамбурга. Впереди меня ждали учеба в немецком университете, общение с иностранными студентами, путешествия и много другого интересного.

Но тогда я думала не об этом, а о том, как же мне добраться до городка на берегу Балтийского моря - Висмар - и где бы переночевать (в воскресенье вечером попасть в свое общежитие я не могла). С моим знанием немецкого (точнее с отсутствием разговорной практики с носителями языка) это мне казалось проблематичным. Но первая встреча с немцами - еще в самолете - меня немного успокоила. Когда германская половина салона узнала, что молодая девушка летит в первый раз в незнакомую страну, и ее никто не встречает, все дружно повскакивали со своих мест и стали советоваться, как мне лучше доехать, куда пойти и что сказать. К концу двухчасового полета у меня был подробный инструктаж по ориентированию на незнакомой местности. Все оказалось совсем несложно, и я в итоге благополучно добралась до Висмара и устроилась в гостиницу.

Подобная доброжелательность и отзывчивость со стороны немцев встречала меня потом практически везде. Что касается иностранных студентов, то они были тоже вполне добродушными.

Все оказались интересными, открытыми ребятами. Я думаю то обстоятельство, что мы очутились в одинаково сложной новой ситуации, и помогло нам быстро подружиться - так что обстоятельства очень быстро показались привычными и приятными. А уж найти общий язык с такими же молодыми, активными и жизнерадостными труда не составило. Наше общение представляло собой какую-то жуткую смесь английского, немецкого и еще десяти языков.

Разобраться в этом нам помогали терпение и живой интерес друг к другу. Лично я в итоге стала чувствовать себя намного свободнее в общении не на родном языке и уже не испытывала неловкости, когда шла в какое-либо официальное ведомство…

А теперь непосредственно о моей цели поездки в Германию - учебе. Преподаватели наши в основном были немцы, а также австриец и англичанка (лекции, кстати, велись на английском).Стиль преподавания у всех разный. Но все они хотели видеть наше активное участие.

Большое внимание уделяется самостоятельной подготовке, например, мне понравилось готовить презентации. То есть не пересказывать то, что нам читал лектор, а самостоятельно готовить, искать материал, уделяя внимание тому, что наиболее интересно и необходимо. И делать это не для преподавателя, чтобы получить оценку, а для студентов, чтобы заинтересовать и их.

Самая запоминающаяся и грандиозная презентация была по Business Contracting. Тема для всех была общей - интеллектуальная собственность. Мы разбились на небольшие группы, готовя каждый свое (правовую базу, применение на практике, проблемы). В итоге наша презентация заняла два с лишним часа, но получилась не скучной, а действительно интересной и полезной. Эта работа явилась своеобразным допуском к экзамену.

Сами же экзамены у нас были письменными. Вариант у всех был один. Это не наше: «Тяните билет», и кому что попадет. Здесь нам давался выбор, например: «Ответьте на любые 5 из 7 вопросов». Такая система мне понравилась, и я думаю, неплохо было бы попробовать подобное в родном политехническом. Я считаю, что это дает студенту шанс показать лучшие стороны. Да и сама система выбора дает больше свободы.

Своими результатами - как в плане учебы, так и в целом, я удовлетворена на сто процентов.

Семестр прошел быстро, насыщенно. Сейчас, находясь в Томске уже около месяца, я начинаю чувствовать грусть. Это была совсем другая жизнь, тоже интересная, тоже полная впечатлений, но другая. Ведь так приятно узнавать что-то новое, приобретать новый опыт и, конечно, учить язык не в аудитории, а при живом общении. Уверена, что до моей следующей поездки за границу осталось совсем немного времени!

Марина ЕМЕЛЬЯНЕНКО,
студентка гр.14А40, ИММ