11 апреля 2006 года в Томском политехническом университете прошел методический семинар \"Основные направления кураторской деятельности в ТПУ в современных условиях\". Организатором семинара выступило Управление воспитательной работы университета. В работе семинара приняли участие 182 человека. Основная часть участников - кураторы академических групп факультетов и институтов, зам. деканов по воспитательной работе и другие заинтересованные лица. В работе семинара также приняли участие гости: представители Юргинского технологического института, Кемеровского государственного сельскохозяйственного института и Кемеровского государственного университета.
Открыл семинар проректор по УР Владимир Николаевич Чудинов, который в своем вступительном слове обратился к кураторам академических групп как к первым лицам, непосредственно и вплотную работающим со студентами, особенно младших курсов, с просьбой систематически доводить важную информацию об университете, планах его развития и организовывать студентов на выполнение задач, поставленных перед коллективом вуза.
Первая часть семинара была посвящена стратегии развития университета, целям и задачам на ближайшие пять лет. С сообщением о развитии университета выступил проректор по стратегическому развитию ТПУ А.И. Чучалин. Его выступление вызвало большую заинтересованность у участников семинара, о чем свидетельствуют результаты проведенного опроса по итогам работы. В своем выступлении Александр Иванович подробно остановился на задачах, поставленных перед коллективом университета в 2006-2010 гг. в рамках КПР ТПУ. В выступлении Александра Ивановича также были освещены темы, связанные с изменениями в системе образования России в связи с включением ее в общеевропейский Болонский процесс, и проблемы, связанные с реализацией принципов Болонского процесса в ТПУ.
В соответствии с программой семинара перед участниками выступил начальник отдела элитного образования и магистратуры Юрий Юрьевич Крючков, который проинформировал кураторов о деятельности отделения и процессах поиска эффективных форм кураторской работы со студентами ЭТО.
Большой интерес вызвало выступление профессора, заведующего кафедрой АВТФ Александра Максимовича Малышенко, который рассказал собравшимся об опыте организации на факультете АВТ учебного процесса с использованием кредитно-рейтинговых оценок освоения образовательных программ в течение 2005-2006 учебного года. А.М. Малышенко и В.Н. Чудинов ответили в связи с поднятой темой на многие вопросы кураторов.
По завершении первой части семинара кураторам и всем присутствующим был предложен перерыв на кофе-брейк, где в неформальной обстановке продолжилось обсуждение многих затронутых тем.
Вторая часть семинара была посвящена непосредственно организации кураторской деятельности в ТПУ. Прозвучали выступления представителей многих факультетов. Интерес вызвало сообщение старшего куратора ЭФФ В.С. Ивановой по результатам утвержденного приказом по УУ эксперимента. Суть эксперимента состояла в том, что кураторский час на этом факультете был трансформирован в курс \"Человек культурный\" с проставлением зачета студентам первого и второго курса. Творческим коллективом была разработана рабочая программа, проведено обучение кураторов, разработаны методические материалы. Предварительные итоги этого эксперимента уже говорят о том, что эксперимент имеет положительные результаты. По завершении эксперимента его содержание и результаты будут опубликованы в форме методических материалов. В ходе семинара состоялось обсуждение существующих проблем и дискуссии.
В рамках семинара также прошли два мастер-класса, которые были объявлены заранее, и в них приняли участие заинтересованные лица. Мастер-класс \"Варианты отношений \"куратор-студент\" был организован и проведен силами сотрудников психологической службы ТПУ. Второй мастер - класс \"Книга против грусти. Информационная культура личности\", организован и проведен силами сотрудников НТБ политехнического.
В целом, методический семинар \"Основные направления деятельности кураторов ТПУ\" прошел на хорошем организационном и содержательном уровне, о чем свидетельствует проведенное по его итогам анкетирование, в результате которого выяснилось, что участники семинара оценили мероприятие как \"нужное, значимое, актуальное, положительное\".
Многие считают, что для них оно \"было полезным, дало возможность познакомиться с опытом и мнением коллег, натолкнуло на новые идеи\". Высказаны были также просьбы \"чаще проводить подобные мероприятия, продолжить практику семинаров для кураторов\".
От организаторов:
- Большое спасибо всем участникам семинара за плодотворную работу, докладчикам - за содержательные и интересные сообщения, руководителям подразделений – за предоставленную возможность кураторам принять участие в работе семинара.
Управление воспитательной работы