В рамках IV Международной научно-практической конференции «Прикладная филология и инженерное образование» на кафедре немецкого языка был организован \"круглый стол\" \"Aktuelle Probleme des DaFUnterrichts\" (Актуальные проблемы преподавания немецкого языка как иностранного).
В обсуждении злободневных вопросов обучения немецкому языку в техническом вузе приняли участие преподаватели кафедры НЯ, кафедры ТПП ТПУ, а также учителя школ, студенты старших курсов ИЯК ТПУ и носители языка.
Старший преподаватель кафедры НЯ В.Н. Юрова провела семинар-практикум по теме «Vorbereitung der technischen Studenten zur Prеsentation (verbale und nonverbale Mittel)».
Проблема, рассмотренная на семинаре, - как сделать хорошую презентацию, какой доклад считать хорошим, является актуальной не только для студентов, но и для преподавателей. На семинаре представилась возможность «увидеть», «осознать» и свою модель поведения во время презентации доклада. Модели «хорошего» и «плохого» у докладчиков искусно изобразил один из участников семинара О.А. Александров.
Во второй половине “круглого стола” старший преподаватель каф. МПИЯ ИИП О.М. Овчинникова представила вниманию слушателей приемы использования аутентичных иллюстративных материалов для обучения связному монологическому высказыванию.
Предствитель DAAD Стефан Карш рассказал об отличиях обучения в вузах России и Германии. Одним из значительных отличий является, конечно, большая самостоятельность студентов, обучающихся в Германии.
Участницы международного проекта очно-заочных методических курсов Гете-Института О. Н. Степичева и Е. С. Ерофеева поделились опытом обучения на курсах.
Участницы еще одного, на этот раз Интернет-проекта «Multimedia Fuehrerschein-D» В.В. Овсянникова и Н.Н. Минина ознакомили участников “круглого стола” с возможностью повышения квалификации для учителей немецкого языка.
Как показало проведенное анкетирование, ожидания участников от работы “круглого стола” полностью оправдались. Многие хотели бы продолжить такого рода обсуждения в рамках следующих подобных мероприятий.