ДОРОГИЕ СТУДЕНТЫ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, СОТРУДНИКИ И ВЫПУСКНИКИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА!
От всей души поздравляем Вас с Днем машиностроителя!
Этот день является праздником всей российской промышленности, ведь невозможно найти такую отрасль, где не применялись бы знания и умения машиностроителей. Уровень развития машиностроения всегда задавал вектор движения промышленности в целом. И если машиностроение как материальная основа технического перевооружения всей промышленности не будет развиваться, то нет будущего у нашей страны. Сегодня для развития российского машиностроения особенно нужны новые технологии, оборудование, материалы, информационные системы.
Уверены, что выпускники МСФ, его преподавательский состав, сотрудники и особенно Вы, наши студенты, станете тем движущим механизмом, который поможет обрести России более высокий статус в мировой экономике.
Желаем здоровья, удачи, счастья и благополучия Вам и вашим семьям.
25 сентября в России традиционно отмечается День машиностроителя. В преддверии профессионального праздника машиностроительный факультет выверяет свой пройденный путь с тем, чтобы правильно выбрать направление своего дальнейшего развития. Сегодня на основе стратегического видения факультета, опыта выполнения КПР-2005 с учетом динамики развития машиностроения в целом, факультет разрабатывает Комплексную программу своего развития на период 2006 - 2010 годы. Программа направлена на совершенствование всех сторон деятельности факультета и, прежде всего, на создание условий для подготовки специалистов-профессионалов, способных быть создателями новых наукоемких видов бизнеса, создавать конкурентоспособную на мировом рынке продукцию.
Известно, что в России после девятилетнего спада, в ходе глубокого социально-экономического кризиса, с 1999 года начался интенсивный подъем промышленности, в том числе, в машиностроении. Причем, в 1999-2000 годах наблюдались рекордно высокие темпы. Так, в 1999 году машиностроение выросло на 16%, а в 2000 году - на 15%. Но затем, из-за вновь возникших условий для вытеснения импортом неконкурентных товаров, производимых в России, темпы роста уже в 2001-2002 годах сократились, например, в машиностроении - до 7%. Начавшееся торможение в экономическом развитии усилилось в 2004 году. Оно может быть преодолено лишь за счет повышения конкурентоспособности российских товаров. К сожалению, в большинстве обрабатывающих отраслей промышленности, и, прежде всего, в машиностроении, конкурентоспособность остается на низком уровне, а импорт занимает все больший удельный вес. Многие неконкурентоспособные отечественные предприятия из-за отсутствия соответствующих специалистов, способных решать проблему конкурентоспособности, попросту деградируют, снижая производство. Поэтому в учебном процессе факультет все больше внимания уделяет вопросам, связанным с решением проблемы конкурентоспособности. Таким, как технической реконструкции предприятий, обновлению устаревших фондов, освоению новых технологий, переходу к инновационному, интенсивному типу развития, связанному с повышением качества, освоением новой продукции, повышением эффективности производства.
С этой целью осуществляется переподготовка профессорско-преподавательского состава, пересмотр применительно к новым экономическим условиям учебных планов, содержания программ учебных дисциплин, концепции и содержания курсового и дипломного проектирования, реконструируются в соответствии с европейскими стандартами аудитории и лаборатории. Постоянно осуществляется наращивание и модернизация парка лабораторного оборудования и персональных компьютеров, обновление программных продуктов. В последние годы на факультете созданы и оснащены современным оборудованием компьютерный тренажерный комплекс гибкого автоматизированного производства, лаборатория механических испытаний материалов, лаборатория порошковой металлургии, рентгенографическая лаборатория, лаборатория металлографии, лаборатория сварных конструкций и др. В целях подготовки высококвалифицированных специалистов для наукоемких высокотехнологичных машиностроительных производств и научных организаций в 2004 году на факультете открыта новая кафедра «Физика высоких технологий в машиностроении». При подготовке специалистов здесь широко используются кадровый потенциал и современная научная база лучших лабораторий Томского научного центра СО РАН. Большое внимание факультет уделяет международному сотрудничеству.
Развитые деловые связи с зарубежными партнерами обеспечивают возможность зарубежных стажировок перспективных студентов, аспирантов, преподавателей в университетах и фирмах Германии, Японии, Южной Кореи, Китая, Словакии и др.
Таким образом, несмотря на трудности, вызванные общим экономическим состоянием страны, факультет сегодня располагает необходимым минимумом для подготовки высококвалифицированных инженерных и научных кадров машиностроения, строит и реализует планы своего развития.
Р.И.ДЕДЮХ, декан МСФ.