Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Не так страшен ЕГЭ...

Первого сентября 2002 года, как и все последние сто лет, в дружную семью политехников влились первокурсники. Им в этом году пришлось нелегко. Проводимый в нашем регионе эксперимент по введению Единого государственного экзамена, как и любой эксперимент в нашей стране, вызывал опасения и вполне мог иметь не очень ожидаемые последствия. К счастью, благодаря хорошей организации и тщательной подготовке неприятных неожиданностей в нашей области и в частности в нашем вузе не случилось. Как Томский политехнический университет участвовал в ЕГЭ? Какие новшества были с этим связаны? Оправдались ли риски эксперимента, о которых так много говорилось последнее время? Обо всем этом наша сегодняшняя беседа с Олегом Евгеньевичем Пермяковым, ответственным секретарем Центральной приемной комиссии ТПУ и директором Центра оценки качества образования в Томской области.

- Для проведения Единого государственного экзамена на базе ТПУ весной этого года был создан Центр оценки качества образования в Томской области (ЦОКО). Его учредителями стали Управление образования области и ТПУ, ТГУ, ТГПУ, ТГАСУ, ТУСУР. Решение о том, чтобы разместить этот Центр в ТПУ было не случайным, ведь на базе политехнического существует еще и филиал Центра тестирования Министерства образования.

ЕГЭ проводился в области в два этапа: первый - так называемый школьный этап - состоялся в июне. В нем, по приказу руководства ТПУ, участвовало очень много политехников - они работали в качестве заместителей председателей территориальных подкомиссий районов Томской области, ответственных организаторов пунктов проведения ЕГЭ и заместителей председателей территориальных подкомиссий по математике. Это очень высокий уровень ответственности. В частности они занимались проверкой работ учащихся. Нужно отметить, что справились с этим новым для себя делом политехники очень хорошо.

Результаты показали, что большинство школьников подтвердили свои же школьные оценки, а это говорит о том, что не наблюдалось ни занижения, ни завышения требований к знаниям выпускников. Была опасность оттока хороших абитуриентов-отличников в столичные вузы, а также в вузы других регионов из-за \"боязни\" сдавать вступительные испытания в форме ЕГЭ. Однако конкурс в вузы г.Томска в среднем был выше прошлогоднего на 10-15 процентов. Таким образом, абсолютное большинство страхов оказались надуманными. На работу организаторов ЕГЭ в нашей области нареканий не было, и с полной уверенностью можно сказать, что Томская область с проведением эксперимента справилась успешно. А абитуриенты-2002, которые участвовали в \"школьном\" этапе ЕГЭ, думаю, смогли оценить, возможность поступать на все технические специальности ТПУ, уже не тратя нервы на сдачу экзаменов по математике и химии в июле.

Что касается приемной кампании... Специфика этого года опять же заключалась в том, что в Томске и второй \"вузовский\" этап испытаний по математике и химии проходил в форме ЕГЭ. Поэтому все, кто приехал к нам из других регионов, сдавали экзамены в форме и по материалам Единого госэкзамена. Выездные приемные комиссии работали по нашим билетам, тоже составленным по спецификации ЕГЭ, разработанной Министерством образования. Экзамены проводились с 16 июля по 26 июля. Большого отсева абитуриентов по результатам сдачи экзаменов в форме ЕГЭ не произошло. География приема велика - есть первокурсники и с Камчатки, и из Калининградской области. Довольно много абитуриентов с Новосибирской области, Кузбасса и Красноярского края, где, кстати, немало и своих вузов. Нужно отметить, что многие поступали по результатам региональной межвузовской олимпиады, участию в которой школьников мы придаем большое значение. Так что прием и зачисление в ТПУ сегодня держится на трех \"китах\" - единый госэкзамен, вступительные испытания, региональная межвузовская олимпиада.

Хотелось бы упомянуть еще об одном новшестве, которое было введено в этом году в режим сдачи вступительных испытаний по физике и русскому языку для поступающих на технические специальности. Оно заключалось в том, что мы использовали тесты Центра тестирования Минобразования и осуществляли \"электронную\" проверку работ абитуриентов. Фактически оценки проставлялись автоматически. Таким образом, было сэкономлено значительное количество денежных средств, преподаватели-предметники не тратили время на массовую проверку, как в прошлые годы. Большой плюс и в снижении субъективного фактора при проставлении оценок. Так что этот опыт оценен положительно.

Еще одно новшество в приеме 2002 года - в политехническом была введена новая система оценки в баллах. Если в прошлом году высший суммарный балл составлял 45 - по 20 за профильные предметы и 5 баллов за русский язык, то на этот раз максимальная оценка могла быть и 200 баллов по сумме двух предметов. А русский язык определялся как зачет/незачет. Если с этой точки зрения оценивать \"проходной балл\", на котором мы остановились при зачислении на бюджетные места, то нижний уровень - 120 баллов. Переводя в пятибалльную систему, мы получили такой результат - к нам поступали школьники только с \"четверками\" и \"пятерками\". Зачислены действительно лучшие. Медалисты зачислялись без сдачи экзаменов, если набирали по ЕГЭ или результатам вступительных испытаний более 71 балла - эта граница \"пятерки\" по ЭГЕ установлена Министерством образования. По основному конкурсу прошло 309 медалистов.

Всего же, если говорить в цифрах, то на 1781 бюджетное место (в Томске) всего подано около 6600 заявлений. Конкурс по поданным заявлениям составил 3,7 человек на место.

Впереди у Центральной приемной комиссии зачисление поступающих на обучение по очно-заочной и заочной формам и отчет на сентябрьском Ученом Совете ТПУ, поэтому более подробно с цифрами приема и зачисления мы познакомим вас в одном из следующих номеров газеты.

В заключение хочу поблагодарить всех сотрудников ТПУ, принявших участие в работе приемной комиссии.

Уважаемые политехники, поздравляю вас с праздником \"День знаний\", желаю профессиональных успехов и здоровья!