Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

«...Для повышения производительности и эффективности»

Наверное, уже многие политехники заметили, что на одной из дверей учебного корпуса 4 появилась табличка \"Центр оценки качества образования в Томской области\". Чем занимается этот Центр и почему он располагается в здании Томского политехнического - с этими вопросами мы обратились к ответственному секретарю Центральной приемной комиссии Олегу Евгеньевичу Пермякову, который является директором ЦОКО.

- Открытие Центра напрямую связано с новой концепцией модернизации образования, которая поставила во главу угла такие принципы, как качество образования, его доступность и эффективность. Одним из практических шагов модернизации стал эксперимент по введению Единого государственного экзамена в 16 регионах России. Томск, как известно, тоже участвует в этом эксперименте. Учитывая масштабы и характер проведения ЕГЭ, для исполнения организационно-технологического обеспечения эксперимента и был создан Центр.

Учредителями ЦОКО являются ТПУ, ТГУ, ТГПУ, ТУСУР, ТГАСУ и Управление образования Томской области, то есть все организации, заинтересованные в качественном проведении ЕГЭ. Администрация ТПУ решила отдать это прекрасное помещение, в котором последнее время проводилась реконструкция, для исполнения функций проведения в области экзамена. Решение о размещении Центра в одной из аудиторий ТПУ было неслучайным, ведь на базе политехнического существует еще и филиал Центра тестирования Министерства образования по Томской области.

Я считаю, что мы справились с задачей проведения первого (школьного) этапа эксперимента. Конечно, было непросто... Непросто, потому что это новая, еще неотработанная технология, и поэтому возникали незапланированные, непредвиденные ошибки, которые привели к снижению скорости обработки тестов школьников. Это сказалось на времени, но не на качестве проведения эксперимента. А результат получился хороший, объективно отражающий знания школьников города и области по математике.

В функции Центра входит сбор статистических данных для мониторинга оценки качества обучения во всех образовательных учреждениях области. Из Министерства образования нам было поставлено оборудование с большими мощностями, которые позволят плодотворно работать в плане помощи Управлению образования области и вузам города Томска. Однако, для того, чтобы все заработало реально, представителям заинтересованных школ и вузов надо познать новые технологии, которые мы можем им предоставить, и не просто познать, а принять их, причем не на уровне администрации, а на уровне педагогов. Суть новой технологии заключается в переводе информации с бланка в компьютер. Последовательно: сканирование, распознавание, верификация, а потом уже создание соответствующих электронных протоколов. Педагогам, владеющим компьютерной техникой, не составит труда эту информацию получить, и с помощью прикладных компьютерных программ по оценке качества обучения расшифровать. Это приводит к многократному увеличению скорости обработки данных по ученикам и по студентам. К примеру, если преподаватель ведет занятия в нескольких классах или читает лекции перед потоком в 150-200 человек, то для текущей оценки знаний учащихся он может провести тестирование на бланках. Обработав бланки на оборудовании Центра, он не будет затем сидеть вечерами, расшифровывая каждый ответ, потому что мы за несколько часов выдадим преподавателю готовую информацию в электронном виде. А это увеличение производительности и эффективности работы.

С помощью Центра, думаю, уже через некоторое время нам удастся составить реальную картину качества образования в области, что поможет выработать грамотную политику в образовательной сфере. Пожелаем новому Центру успехов.

Яна АНЕЧКИНА.