Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

А вы ещё не были на Таити?

«Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам». Франческо Петрарка Благодаря программам академических обменов, у студентов Томского политехнического университета есть возможность побывать в зарубежных странах. Одно из условий прохождения конкурса на участие в программах – отличное знание иностранного языка. Этим условием активно пользуются студенты Института инженерного предпринимательства (ИИП), где ведется высококачественная языковая подготовка. Свободное владение иностранными языками позволяет студентам ИИП активно участвовать в программах включенного обучения в зарубежных вузах.

КОНЦЕПЦИЯ ИИП: ИЗУЧАЙ, ИСПОЛЬЗУЙ, ПРИОБРЕТАЙ

1. ИЗУЧАЙ ЯЗЫКИ

В ИИП базовый английский язык преподается по аспектам: фонетика, практика устной и письменной речи, коммуникативная грамматика, деловой английский язык. В конце 2 го курса сдается экзамен по материалам международных экзаменов (FCE , IELTS , TOEFFL). Помимо английского языка, студенты ИИП изучают второй иностранный язык: немецкий, французский, испанский, китайский.

2. ИСПОЛЬЗУЙ ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ ЗА РУБЕЖОМ

Самое главное в изучении языка – это научиться его использовать в нужном месте в нужное время! Нужное место для студентов ИИП – это Франция, Германия, Китай, США, Чехия, Финляндия, Италия, Дания и др. зарубежные страны. Нужное время – время без отрыва от основной формы обучения в ТПУ. Ведь программы академических обменов дают студентам возможность перевести результаты обучения в зарубежном университете в систему оценок ТПУ и в дальнейшем внести их в Приложение к диплому государственного образца. Т.е. студенты закрывают свою зарубежную и российскую сессию практически в одно и то же время!

В ИИП каждый 5-й студент прошел обучение за рубежом, что составляет 55% от количества всех студентов ТПУ.

Мария Червач (Финляндия, осень 2010): «Столько в своей жизни я не изучала. Требования очень высокие, преподаватели квалифицированные, и каждый имеет свой уникальный, но интересный подход, обучение строится на реальных примерах, но главное, что 70% материала ты обязан найти и прочитать самостоятельно. Я считаю, что это огромный плюс в моем резюме, а главное, в моих знаниях».

Надежда Смокотина (Дания, весна 2010): «Это был культурный шок. Вообще, датское образование построено на трех основных принципах: групповая работа, проектная модель обучения, изучение специфических проблем и задач. Но оценивается каждый студент в индивидуальном порядке. После сдачи проекта студенты сдают устный экзамен. Он интересен тем, что проходит в виде презентации. Экзамен длится 25 минут, после презентации профессора и приглашенные бизнесмены задают вопросы, обсуждают и критикуют».

3. ПРИОБРЕТАЙ НОВЫЕ СВЯЗИ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Обучаясь за рубежом, студенты приобретают не только языковой, но и профессиональный опыт, возможность посмотреть мир, во время обучения находят деловые связи, благодаря которым имеют возможность поступить в магистратуру или пройти дальнейшую практику за рубежом. Более того, студентам ИИП как будущим предпринимателям дается прекрасная возможность построить деловые отношения для осуществления дальнейшего международного бизнеса.

Светлана Смолякова (Германия, осень 2010): «Меня поразил тот факт, что студенты здесь готовятся к экзаменам в группах. Они собираются в университете все вместе и учат. От многих студентов слышала такое мнение, что если ты будешь готовиться один, дома, то не сдашь успешно экзамен. Я считаю, что это не только отличный способ формирования командного духа, но и прекрасная возможность найти подходящих тебе партнеров для дальнейшей работы».

Айнура Зианурова (Австрия, весна 2010): «Я не могу не упомянуть такой важный навык, приобретенный мною в Management Center Innsbruck, как умение эффективно работать в интернациональной команде. Несмотря на то, что мы, студенты по обмену, были такие разные, нам всегда удавалось выполнять задачи, поставленные перед нами как перед командой. На данный момент я всерьез задумываюсь о том, чтобы связать свою карьеру с работой в сфере туризма, и, безусловно, знания, полученные мной во время семестра, проведенного в Инсбруке, послужат хорошей базой для того, чтобы сделать первый шаг».

В современном мире всё больше и больше проектов становятся международными. И если специалист хочет стать конкурентоспособным на мировой арене, знание иностранных языков обязательно. Несомненно, программа академических обменов – уникальная возможность, предоставляемая студентам ТПУ, которой необходимо воспользоваться каждому молодому политехнику!

СТУДЕНТЫ ТПУ ВЕРНУЛИСЬ В СВОИ ШКОЛЫ

Студенты Института инженерного предпринимательства Национального исследовательского Томского политехнического университета отправились в школы, где они учились. Вооружившись «информационными пакетами» с диском об институте и буклетами, будущие инженеры планируют рассказать школьниками об университете, новых специальностях, учебе и студенческой жизни.

Организаторы акции считают, что полученная из первых уст информация будет более интересна выпускникам школ.

– Одно дело прочитать где-то о Томском политехническом, а другое дело услышать об этом из уст вчерашнего школьника – студента, который уже учится в ТПУ, прошел через вступительные испытания, сдал сессию, принимал участие в университетских мероприятиях. Такая информация дорогого стоит, – рассказала заместитель директора ИИП Анжела Аллаярова.