Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Лекции в Париже

Студентка ТПУ узнала, что такое \"устойчивое развитие\"

В этом году ТПУ вступил в ассоциацию \"Top Industrial Managers Europe\", и у политехников появилась возможность обучения в европейской летней школе \"TIME European Summer School on Sustainabiliti\". Таким шансом воспользовалась Юлия Титова, студентка 4-го курса инженерно-экономического факультета. Этим летом ей посчастливилось учиться в Париже.

- Летняя школа проходила сразу в трех городах Европы - Стокгольме, Париже и Мадриде. Основная программа обучения носила название \"Устойчивое развитие\" - развитие государства и общества, при котором повышение уровня жизни населения осуществляется не только благодаря экономическому росту, но и экологическим, социальным факторам. В России такого понятия, по моему мнению, не существует, даже политики не используют этот термин. В Европе же рациональное использование ресурсов считают проблемой номер один, - рассказывает Юлия.

В трех группах летней школы было 30 человек из самых разных стран: Бразилии, Мексики, Китая, Греции, Эфиопии и других. Юлия Титова была единственной студенткой из России.

- Оказалось, что ребята в летней школе гораздо старше меня, уже магистры, люди с образованием. Поэтому мне - неполному бакалавру, сначала было сложно освоиться в этой среде, но потом я поняла, что курс, который нам преподают, формирует общее мировосприятие, и уровень уже полученных знаний не так важен, - продолжает Юлия.

Занятия проходили с 9.00 до 20.00. Сначала чтение лекций, затем подготовка презентаций по определенной теме и выполнение индивидуальных домашних заданий( все это на английском языке, знание которого для учебы в летней школе - обязательное условие).

За две недели студенты прошли 1,4 семестра. каждый день они изучали энергетику, развитие человеческого потенциала и другие дисциплины, входившие в общий курс \"Устойчивое развитие\".

Обучение студентам, по слова Юлии, давалось нелегко. Ребята из Мадрида даже написали в ректорат письмо с жалобой на большую нагрузку -мол, времени на общение и знакомство с городом не остается, на что им ответили, что это не академический туризм.

Познакомиться с новыми людьми, увидеть знаменитые достопримечательности и попробовать изумительную французскую кухню Юле все-таки удалось. А по окончании летней школы она отправилась отдыхать на юг Франции, посетила Ниццу, Канны и Монако.

- Я рада, что выбрала для учебы именно Париж. Гуляя по его улицам, я испытывала настоящий восторг и эйфорию!

Юлия считает, что если у вуза есть возможность отправить своих студентов в летнюю школу за границу, нужно непременно использовать такой шанс, ведь это - ценный опыт, который помогает приобрести новые знания, расширить кругозор и получить яркие впечатления.

- Важно то, что этим летом я наконец-то осознала, чем буду заниматься, окончив университет. Основным направлением моей деятельности будет \"Устойчивое развитие\", которое в России нужно успешно формировать, иначе может наступить мировая катастрофа.