Мне нравятся эти ребята! Их спокойные, открытые лица вселяют надёжную уверенность всем, кто находится с ними рядом.
Впервые я познакомился со студентами группы 2А470 (специальность \"Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых\") осенью 2007 года. Недавние абитуриенты, но уже студенты-первокурсники, они пришли ко мне на свою первую в ТПУ лекцию.
В их лицах откровенно читалось ожидание нового, неизвестного, они оценивающе смотрели на лектора. В одном потоке с этой группой присутствовали две группы студентов, желающих овладеть геофизическими специальностями. В отличие от последних, будущие специалисты в области бурения скважин выделялись своим отношением к занятиям. В этом я сразу же почувствовал залог того, что из таких студентов получатся очень грамотные специалисты, которыми будет гордиться их родная кафедра и во время их учёбы, и после окончания ими вуза.
Эти студенты знали, какую выбрать специальность. Они для себя твёрдо решили, что настоящие мужчины должны уметь делать всё и даже больше. И потому они пошли учиться в ИГНД на кафедру с названием \"Бурение скважин\", избрав нелёгкую специальность \"Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых\". Без специалистов этой профессии мы не сможем достать из глубин недр воду, получить образцы пород и руд, подсчитать запасы полезного ископаемого, да и многое другое могут сделать только эти специалисты.
В этой группе 28 человек, староста - Дмитрий Евграфов. Руководить таким большим коллективом не очень просто, но староста успешно справляется с обязанностями. К сожалению, я не имею возможности рассказать обо всех ребятах, думаю, что смогу сделать это позднее. Но назвать каждого по имени мне очень хочется, так как каждому из них, я думаю, будет приятно увидеть свою фамилию в газете славного политехнического университета \"За кадры\". Итак, вот эти ребята: Аммосов Евгений, Башмаков Дмитрий, Васильев Роман, Гагарин Александр, Дерешев Андрей, Евграфов Дмитрий, Егоров Андрей, Казьмин Александр, Латыпов Амир, Мауленов Асхат, Мокин Дмитрий, Пиндюрин Евгений, Романов Роман, Шаталов Андрей, Шац Станислав, Айдарбеков Дархан, Арчаков Муса, Асеев Евгений, Демаков Андрей, Жасымбеков Бактыкерей, Кусанов Султан, Луговской Данил, Павлов Владимир, Пантелеев Роман, Романов Дмитрий, Сафонов Иван, Старченко Илья, Суровцев Михаил.
Среди всех в группе выделяются двое - Евгений Пиндюрин и Александр Казьмин. Отличаются они своей основательностью, твёрдостью суждений, более взрослым отношением к жизни.
Эти ребята уже имеют определённый жизненный опыт, прошли службу в Вооружённых Силах России. Они более спокойны в поведении, собранны, серьёзны. К остальным ребятам это тоже придёт, но к каждому в своё время. Отдельные студенты до поступления в ТПУ где-то учились, работали.
Во время учебной геологической практики в неформальной обстановке я всегда стараюсь беседовать с ребятами и девчатами на различные темы, интересуюсь их семейным положением, спрашиваю, что привело их в геологию, и студенты раскрываются в своих ответах, чувствуя к себе определённое внимание старшего по возрасту человека. Кроме вопросов, связанных с геологией и предметом учебной практики, студенты более подробно узнают историю создания университета, института, кафедры.
Я убеждён, что в воспитании таких студентов значительную роль сыграли преподаватели разных кафедр, особенно преподаватели родной кафедры. В процессе воспитания студентов этой группы бесценна роль их куратора - доцента кафедры бурения скважин Владимира Ивановича Брылина. Он, как отец, опекает своих воспитанников, но и спрашивает за успеваемость и поведение именно по-отцовски.
Учебная геологическая практика для всех студентов является довольно ответственным, серьёзным испытанием на прочность и подготовленность к дальнейшему обучению по избранной специальности. Во время практики студентам пришлось вспоминать теоретический курс дисциплины \"Общая геология\", который включает в себя понятия, в частности, о геологических процессах далёкого прошлого, а также происходящих в настоящее время.
Следует отметить, что в каждом геологическом маршруте студенты знакомятся со следствиями различных геологических процессов. Так, они собственными глазами, уже на природе, а не в лабораторных условиях наблюдают особенности геологического строения различных объектов (складчатость, моноклинальное залегание пород, слоистость, проявление тектонических движений и магматизма и т.д.). Они умеют различить осадочные, магматические и метаморфические породы, хорошо знают их минеральный состав. Мне приятно было слышать от студентов, что диагностике минералов их научила доцент кафедры геологии и разведки полезных ископаемых Людмила Геннадьевна Ананьева. И я неоднократно убеждался в том, как многие студенты уверенно, в полевых условиях, без дополнительных исследований определяли минеральный состав породы и давали ей правильное определение.
Во время практики студенты работали с горным компасом, определяли элементы залегания пород, устанавливали положение контактов магматических пород с осадочными породами.
Вся практика строится на том, что преподаватель указывает студентам на особенности строения различных комплексов горных пород, задаёт вопросы, выслушивает мнения, оценивает ответы и вовлекает студентов в обсуждение.
По счастливому (для юношей) стечению обстоятельств с ними одновременно проходили практику трое очень симпатичных девушек-геофизиков из группы 2А270 - Ирина Гурова, Виктория Киргизова и Сэсэг Жамсаранова. Эти девчата в огромной степени скрасили многие трудовые будни юношей.
Девчата наравне с ребятами упорно преодолевали крутые подъёмы, не жалуясь, шагали под палящим июльским солнцем, пробирались сквозь чащобу и завалы.
В целом практика оставила у студентов хорошее впечатление, они вспомнили геологию, почувствовали себя увереннее, убеждённее в правильности выбранной ими профессии. Хочу пожелать им успехов в учёбе и надеюсь, что такими студентами мы будем всегда гордиться.
Студентам группы 2А470
От сессии до сессии
Всё ближе вы к профессии,
Что принесёт вам звание,
И должность, даже чин.
В профессии особенной,
В профессии ответственной
Заложено призвание
Для истинных мужчин.
Уверен я - вы правы,
Избрав себе по праву
Профессию надёжную -
\"Разведчик недр земных\"!
Коль не пробурим скважин,
Сказать не сможем даже,
Где руды скрыты могут
В подземных кладовых?
Вас впереди ждут сессии,
Диплом, защита, чин.
Избрали вы профессию
Для истинных мужчин.
Страна вам всем доверила
Разведку недр земных,
Вам будущее вверила,
И нет задач иных!
Работа сверхответственна -
Не сеять и не жать,
Запасы соответственно
Вам в недрах умножать!
Доцент кафедры общей геологии ИГНД А.К.Полиенко.