Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Очарованный странник

Договариваясь о встрече в главном корпусе ТПУ, я почему-то не сомневалась, что сразу его узнаю. У иностранцев совершенно другое выражение лица - спокойное, доверчивое, как у детей. А еще я ориентировалась на основную примету - мне сказали, что у него много-много косичек.

Косичек действительно было много. Столько, что мне даже стало завидно. Хорст Виндгассен был бы вылитый трансатлантический гуру, если бы не очки весьма интеллигентного фасона, напрочь исключающие мысли об альтернативности их обладателя. Однако, как выяснилось позже, некоторые экстравагантные привычки мой герой все же имеет.

- Хорст, скажите, из какого города вы приехали?

- Он называется Моенхенгладбах...

- Погодите, давайте по буквам!

- Это около Дюссельдорфа - средний запад Германии, недалеко от голландской границы.

- Почему именно к нам?

- Я выбрал Россию, потому что здесь интересно работать.

- Язык знаете откуда?

- Чуть-чуть - один месяц учился в Германии, и потом здесь.

- Какой темой вы занимаетесь в ТПУ?

- Теплоснабжение города и теплоснабжение главного корпуса.

< - Как давно вы в Томске?

- Уже три месяца и еще буду два с половиной. Значит, полгода тут буду.

- На каком вы сейчас факультете и на каком курсе?

- В Германии на четвертом курсе и в Томске тоже на четвертом. Я работаю на ТЭФ; мой руководитель доктор Беляев. Другие преподаватели также очень много помогают мне. Я когда приехал сюда, почти совсем не мог говорить по-русски, а сейчас уже чуть-чуть получается.

(Совсем даже вполне! Все понятно. - B.C.)

- Где вы сейчас живете?


- В общежитии, на Усова, 21.

- А вот первые впечатления какие были от России, от города?

- Первое - очень красивая природа. Когда приехал сюда, я прямо не мог верить, даже забывал фотографировать! И второе - здесь я очень быстро нашел друзей. Люди в России немного другие, чем в Германии, там люди больше живут сами себе.

- Да? Я всегда думала, что наоборот!

- Не знаю, почему-то мне кажется, что нет. С русскими я сразу нахожу контакт.

- А девушки русские вам как?

- Я знал, что вы спросите. (Наверно, все интересуются. - B.C.) Да, нравятся, но я не так много стараюсь с ними общаться, потому что скоро приезжает моя подруга из Германии. Ноя, конечно, знакомлюсь с девушками, вот в прошлую пятницу меня пригласили на бал. Девочка закончила школу, было очень интересно. По-моему, русские лучше знают, чем немцы, как делать праздник. Мне очень понравилось.

- А вам сколько лет?

- Старый я уже, по-моему. - смущается он, - Тридцать один.

- Вот еще такой вопрос, может быть, нетактичный немного: когда мне говорили о вас, мне сказали: «Это студент, у которого очень интересная прическа»...

- А! Ну, это так просто...

- Вы дали обет такой, что ли?

- Я шесть лет не причесывался и прическу свою не менял. Потому что мне нравится это. Это не мода, это я так решил. На вкус на цвет товарища нет.

(Срочно пытаюсь вспомнить какую-нибудь немецкую пословицу, но безнадежно. Позор.)

- Ваши дальнейшие планы с Россией как-нибудь связаны?


- Мне сейчас уже грустно, потому что я вернусь в Германию второго сентября. Я хотел бы найти там фирму, которая заинтересована в совместном производстве с Россией. И если представится возможность, я буду работать здесь.

Хорст Виндгассен не единственный гость в нашем отечестве. В ТПУ практически на каждом факультете учится несколько иностранцев. Как очарованные странники, попадают к нам они из далеких мест, чтобы увезти в своем сердце самые теплые воспоминания о нашем суровом и холодном крае. И все как один, говорят о том, что люди здесь замечательные, как и наш скромный северный ландшафт. Со стороны, говорят, виднее, нам-то все уже давно примелькалось. Так может, стоит все-таки еще раз взглянуть?

В.СЛОЖНОЦВЕТНЫХ.