Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Индивидуальная программа?.. легко!

Любой поступающий в вуз абитуриент при выборе факультета ориентируется на личный интерес и пытается рассчитать перспективу трудоустройства после окончания университета, чтобы носить денежку в дом и приумножать богатства нашей страны. \"Куда же голову мою умную прислонигь?\"- думает озадаченный выпускник школы. К счастью, в ТПУ существует такая вещь, как индивидуальный план обучения. Не пугайтесь, у этого плана практически нет минусов, зато сколько плюсов!..

Ну а чтобы не быть голословным, я вам лучше расскажу про человека, который обучался по индивидуальной программе и ни капельки об этом выборе не жалеет. Итак, Антонина Гребенщикова, специалист в области экологии нефтегазодобывающей отрасли. Эта девушка, обучаясь у нас по целевой программе, согласно договору между ТПУ и совместным российско-американским предприятием перешла на заочное обу-i чение и работала в этой фирме инженером по охране окружающей среды, а на момент интервью уже защитила диплом и направлялась на место своей постоянной работы.

-Как ты попала в ТПУ?


-Мои родители закончили геол огоразведочный факультет, они - нефтяники, я решила проложить семейную династию. Пошла на гидрогеолога, а потом, на третьем курсе, перешла на индивидуальное обучение по программе \"Экология нефтегазового комплекса\".

-А почему ты выбрала именно это направление?

-Во-первых, оно мне нравится, а во-вторых, есть спрос на эту профессию в настоящее время я уже нашла себе специальность и работаю в совместном предприятии.

-Это они тебя нашли или ты их нашла?

-Вообще нашла их я, вначале, так скажем. Экологической службы на этом предприятии до настоящего времени не было. Я пришла в тот момент, когда появилась перспектива создания такой службы. И мы заключили договор с предприятием о том, что я буду учиться по индивидуальному плану, связанному с конкретной спецификой данного предприятия: они за меня платят, а я после окончания ТПУ иду к ним работать. То есть моя индивидуальная программа готовила меня к определенному месту работы. Поэтому у меня была своя специфика, и с учетом ее, у меня были особенные предметы, которые я изучала более углубленно. Можно сказать, что предприятие заплатило деньги за то, чтобы ТПУ подготовил им специалиста, отвечающего профилю и задачам предприятия.

-Что за предприятие?

-Оно находится в Тюменской области, в нефтегазовом районе. Это совместное акционерное общество, 30 процентов акций которого принадлежит американцам. Поэтому мы сейчас работаем по международному стандарту. Основным инвестором этого предприятия выступает МБРР (Международный банк реконструкции и развития), поэтому предъявляемые требования должны соответствовать международным стандартам, где основным является минимизация экологической нагрузки на месторождения. При несоответствии этим требованиям инвестирование прекращается.

-Чем-то отличается учеба по индивидуальному плану от обычной?

-Оно более целенаправленное. Конечно, я прошла за первые годы обучения весь тот объем, который полагается гидрогеологу, плюс к этому еще специальные предметы, связанные с экологией вообще и нефтегазового комплекса в частности, и другие дополнительные предметы в рамках моей специализации.

-Вообще тяжело учиться или нет?

-Тяжело учиться вначале, как правило, индивидуальное обучение предлагается на третьем курсе, когда пройдены основные предметы, и студент созрел для научной деятельности и определился в своих интересах и профессии. Ведь специальность охватывает большой спектр более узких специализаций в самых разных отраслях.

- Много ли среди твоих одногруппников студентов, обучающихся по индивидуальной программе?

- Среди моих я - одна, но в целом достаточно много студентов закончили подобные программы.

- А ты не знаешь, они не жалеют о том, что выбрали индивидуальный план обучения?

- Я с ними не общаюсь, но думаю, что они не жалеют. Обычно индивидуальное обучение направлено на нефтяную промышленность, а это достаточно устойчивая отрасль.

-Чем был вызван переход на заочное?

-Я перешла на заочную форму на последнем курсе, вообще я считаю, что на последних курсах лучше всего уже работать по специальности, а заочная форма обучения более подходит для работающего человека, особенно, если работа находится не в Томске, как у меня.

-Чему была посвящена твоя дипломная работа?

-Была дана комплексная оценка экологическому состоянию месторождения, и как спецчасть - оценка воздействия на подземные воды, поскольку я - гидрогеолог. Эта дипломная работа совпала с моим отчетом, который я готовила на работе. Диплом прошел международную экспертизу и соответствует мировым стандартам.

Вот так, достаточно найти предприятие, которое заинтересовано в ценном специалисте, специально подготовленном по соответствующему профилю, и никаких проблем с трудоустройством. Думаю, что данное направление в образовании перспективно как для студентов, так и для предприятий, которые испытывают нехватку в специалистах.

В.ПРИБАУКИН.