Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Ежедневный кошмар с 14.00 до 16.00

В нашем университете есть место, куда, несмотря на его привлекательность, студенты идут лишь в случае необходимости. Это – бухгалтерия, а причина такого отношения в «любезном» с нами обращении.

И если старосты групп с этой системой знакомы с первого курса и уже давно смирились с особенностями сих посещений, то простые студенты мало приспособлены к ним. Обращаются в бухгалтерию лишь в неизбежном случае: заплатить в начале года за общежитие, за обучение, получить премиальные... Недавно наше государство нашло еще одну причину – субсидии. И все студенты кинулись за пресловутыми справками о размере стипендии или об ее отсутствии.

Каждый день с двух часов дня к первому окошечку выстраивается очередь из страждущих. И каждый, вновь появившийся, завидя конец оной, петляющей по бесчисленным поворотам коридора, делает изумленные глаза, но все же протискивается к окну, чтобы убедиться, что это та самая очередь, которая ему нужна. После этого один, обреченно вздыхая, занимает очередь, а другие, произнеся менее лестные слова, поворачиваются на 180 градусов и уходят.

Как-нибудь, в другой раз, может поменьше будет... Наивные! Ведь ясно же написано, что справки выдаются с двух до четырех (хотя касса работает до пяти часов!) ЕЖЕДНЕВНО. Так что этот кошмар тоже ежедневный. Однако, что подразумевается под словом «ежедневно» понять сложно, потому как выясняется, что по пятницам справки выдают до 15.30, а с 11 по 17 числа каждого месяца – вообще не выдаются... Вот такая «ежедневность».

Сама очередь по своей сути не представляет собой ничего особенного: студенты - не воинственные пенсионеры, ругаться и спорить между собой привычки не имеют.

Представление начинается, когда ты подходишь к заветному окошку.

Так, например, юноша, на лице которого написано, что он здесь не первый и не второй раз, обнаружив, что все-таки еще не хватает какой-то закорючки на кипе бумаг, восклицает: «И что мне теперь, повеситься, что ли?»

Нет, разумеется. Пойти поставить недостающий автограф и опять отстоять в очереди часика полтора, и при этом не забыть: только с двух до пяти! Черт с ней, с лабораторной, которую ты уже во второй раз пропускаешь.

Девушка – староста первого курса, получает ведомость на стипендию, а ей в ответ:

- Вы что, не знаете, что у нас стипендию выдают с 11 по 17 число, где вы были?

- Я с первого курса. Не знала, у нас в корпусе не повесили расписание выдачи, откуда мне знать?

А уже следующая девушка решила действовать вежливостью:

- Здравствуйте, извините, пожалуйста, я не знала о выдачи стипендии, можно получить ведомость? Спасибо вам заранее, в следующий раз исправимся.

- И почему я только должна с вами сейчас терять время? У меня и так дел по горло! - слышится в ответ.

Да, отношение бухгалтера, обслуживающего студентов, к своим клиентам заставляет желать лучшего. Ощущение, что эта дама всегда не в духе и питает неприязнь к студентам как к общественному классу вообще. Надо заметить, что редкий политехник, если он не сталкивается с особенностями бухгалтерии, сумеет с первого раза разобраться в тонкостях оформления бумаг и тех или иных выплат. А если, не дай бог, что-то не расслышал и переспросил или обратился в первое окно по ошибке, или «уточнить», то вам живо и ГРОМКО «объяснят» - «ведь я вам русским языком говорю, что этот вопрос не ко мне, есть бухгалтер по выплатам премиальныхЙ», «Чем вы слушаете, интересно знать??» и «Скажите мне, зачем вам нужна справка о четырех месяцах?», «Откуда я знаю, что это за приказ? Уточняйте, а потом приходите...». И все – на повышенных тонах, несмотря на то, что студенты никогда не жалуются на плохой слух и не проявляют симптомов кретинизма. Мы (думаю, не ошибусь и выражу желание всех студентов) лишь хотим вежливости, профессионализма и каплю уважения к нам как к взрослым людям. Ведь, в конце концов, госпожа бухгалтер, это ваша работа, а любую работу следует выполнять качественно.

Если возникают проблемы в общении с посетителями, всегда можно заняться работой, не требующей такого напряжения, доброты и вежливости.

С. МАРИЕНКО