Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Главное все делать с удовольствием!

К своему четвертому курсу Максим Петерленко уже вполне облагорожен званиями и наградами, среди которых наиболее значимы следующие: лауреат премии Томской области в сфере образования и науки; бронзовая медаль \"За заслуги перед Томским политехническим университетом\"; лауреат стипендиальной программы Владимира Потанина; лауреат университетского конкурса НИРС за работу \"Роль Public Relations в современном бизнесе\". Максиму хватает времени и на то, чтобы быть президентом студенческого клуба по связям с общественностью ТПУ, активно сотрудничать в качестве корреспондента с нашей газетой, работать в \"Клубе молодых ученых\" ТПУ, а также быть старостой группы, заместителем председателя профбюро студентов ГФ и так далее, и так далее.

Максим Петерленко получает в нашем вроде бы техническом вузе специальность с пока еще не привычно звучащим для всех нас названием - \"Связи с общественностью\". Побольше узнать о том, как он представляет себе свою будущую, весьма популярную сейчас профессию, мы решили узнать из разговора с нашим героем.

- Почему ты выбрал именно политехнический и почему именно эту специальность?

- Выбор вуза для меня действительно был большой проблемой. Долгое время я никак не мог определиться, так как не было такой специальности, которая удовлетворяла бы всем моим интересам и гарантировала бы хорошую работу. Однако именно Политехнический университет первым предложил очное обучение по специальности \"Связи с общественностью\". Посмотрев список предметов, которые мне предстоит изучать, я понял, что это именно то, что мне нужно! С одной стороны - перспективная и престижная профессия, а с другой - интересные мне знания. Когда я поступал в вуз, мне мало что известно было о моей будущей сфере деятельности, и по большому счету я исходил из принципа \"интересности\". Конечно, проблемы вузовского образования по моей специальности существуют. Во многом это связано с тем, что она еще очень молода. Ее \"модность\" (в плохом смысле) часто играет ей плохую службу. Многие вузы, так скажем, \"заводят\" себе такую специальность - \"чтобы было\". Естественно, это негативно сказывается на уровне специалистов, которые выходят из стен таких вузов, а следовательно происходит дискредитация профессии \"пиарщика\" в целом. Однако, в нашем вузе к этой проблеме подошли серьезно: мы в большом объеме получаем теоретические знания, которые при должной сноровке можно закрепить на практиках (ознакомительной, производственной и преддипломной). Наш образовательный стандарт очень гибкий, он постоянно совершенствуется, учитывая потребности времени и прошлые ошибки. Например, ребята которые в этом году поступили на мою специальность, во многом будут изучать уже другие предметы.

- Что тебе кажется самым интересным в выбранной профессии?

- То, что она требует постоянного развития и самосовершенствования. Без этого невозможно стать и оставаться профессионалом. Кроме того, есть что-то завораживающее в работе с общественным мнением, массовым сознанием, с имиджем конкретных людей или организаций. Можно сказать, что знание \"пиаровских\" технологий дает власть, однако во многом это заблуждение. Наше общество настолько неустойчиво и изменчиво, что сегодняшние законы и правила не будут действовать завтра.

- Какие качества нужны человеку твоей профессии, какими из них обладаешь, на твой взгляд?

- Список будет очень длинным, так как требования к PR-профессионалу очень большие. Ответственность, эрудированность, сообразительность, умение быстро реагировать на различные ситуации, коммуникабельность, креативность, мобильность, самокритичность, умение работать с аудиторией и получать удовольствие от работы. Кроме этого, необходимо соблюдать этические и моральные принципы профессии, наверное, тогда у тебя есть шанс добиться чего-то в этой жизни. Что касается моей персоны, то этими качествами-то я обладаю, вопрос в том, в какой степени? Совершенству нет предела...

- Встретились ли тебе уже учителя по жизни и по профессии?

- Во многом приходится опираться на собственный опыт, но я не могу не поблагодарить моего научного руководителя - Агнессу Петровну Моисееву, зав. кафедрой культурологии и социальной коммуникации ГФ. Можно сказать, что без Агнессы Петровны нашей специальности вообще бы не было. Она учит нас не останавливаться на достигнутом, каждый раз ставить планку выше возможного, проявлять активность и самостоятельность.

- Поделись, в чем \"прикол\" отличной учебы?

- Мне учиться достаточно легко, потому что интересно и с удовольствием. Я не могу сказать, что есть какое-то \"патологическое\" стремление к отличной учебе. Просто это получается само собой.

- Чем для тебя стал ТПУ, какие возможности подарил?

- Я считаю, что именно в нашем вузе возможно наиболее полно раскрыть свой потенциал, как в научной так и в общественной деятельности. У политехников - море возможностей проявить себя, было бы только желание! Это и КВН, и туризм, и научная деятельность, и спорт, и многое другое. Я вижу, что многие инициативы, идущие от студентов, находят поддержку. Благодаря ТПУ (и во многом моей кафедры и деканата) я получил возможность съездить на два международных форума в Москве, а этим летом в Калининград на политологическую школу. Это для меня просто бесценный опыт!

- И напоследок, расскажи поподробнее о студенческом клубе по связям с общественностью: в чем его идея, какие цели и перспективы?

- На данный момент это несколько виртуальный проект, так как есть идеи и задумки, но они еще не реализованы полностью. Целью Клуба является объединение наиболее активных студентов ГФ ТПУ для совместного обсуждения актуальных проблем, приобретения профессиональных навыков, знакомства с новой литературой. Такая организация предоставляет для студентов моей специальности возможность получить информацию о различных профессиональных мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах), познакомиться с реальным рынком PR-услуг в городе Томске, а также более углубленно изучить научную базу Public Relations. Я думаю, что сформировав постоянный состав из ребят, желающих стать профессионалами (пусть это будет пять или пятьдесят человек), уже можно будет приступать к реализации проектов.

Сейчас я жду откликов от вас, активные и интересные, любознательные и придирчивые, от всех тех, для кого PR это не ругательное слово, а образ жизни!