К своему четвертому курсу Максим Петерленко уже вполне облагорожен званиями и
наградами, среди которых наиболее значимы следующие: лауреат премии Томской
области в сфере образования и науки; бронзовая медаль \"За заслуги перед Томским
политехническим университетом\"; лауреат стипендиальной программы Владимира Потанина;
лауреат университетского конкурса НИРС за работу \"Роль Public Relations в современном
бизнесе\". Максиму хватает времени и на то, чтобы быть президентом студенческого
клуба по связям с общественностью ТПУ, активно сотрудничать в качестве корреспондента
с нашей газетой, работать в \"Клубе молодых ученых\" ТПУ, а также быть старостой
группы, заместителем председателя профбюро студентов ГФ и так далее, и так далее.
Максим Петерленко получает в нашем вроде бы техническом вузе специальность с
пока еще не привычно звучащим для всех нас названием - \"Связи с общественностью\".
Побольше узнать о том, как он представляет себе свою будущую, весьма популярную
сейчас профессию, мы решили узнать из разговора с нашим героем.
- Почему ты выбрал именно политехнический и почему именно эту специальность?
- Выбор вуза для меня действительно был большой проблемой. Долгое время я никак
не мог определиться, так как не было такой специальности, которая удовлетворяла
бы всем моим интересам и гарантировала бы хорошую работу. Однако именно Политехнический
университет первым предложил очное обучение по специальности \"Связи с общественностью\".
Посмотрев список предметов, которые мне предстоит изучать, я понял, что это
именно то, что мне нужно! С одной стороны - перспективная и престижная профессия,
а с другой - интересные мне знания. Когда я поступал в вуз, мне мало что известно
было о моей будущей сфере деятельности, и по большому счету я исходил из принципа
\"интересности\". Конечно, проблемы вузовского образования по моей специальности
существуют. Во многом это связано с тем, что она еще очень молода. Ее \"модность\"
(в плохом смысле) часто играет ей плохую службу. Многие вузы, так скажем, \"заводят\"
себе такую специальность - \"чтобы было\". Естественно, это негативно сказывается
на уровне специалистов, которые выходят из стен таких вузов, а следовательно
происходит дискредитация профессии \"пиарщика\" в целом. Однако, в нашем вузе
к этой проблеме подошли серьезно: мы в большом объеме получаем теоретические
знания, которые при должной сноровке можно закрепить на практиках (ознакомительной,
производственной и преддипломной). Наш образовательный стандарт очень гибкий,
он постоянно совершенствуется, учитывая потребности времени и прошлые ошибки.
Например, ребята которые в этом году поступили на мою специальность, во многом
будут изучать уже другие предметы.
- Что тебе кажется самым интересным в выбранной профессии?
- То, что она требует постоянного развития и самосовершенствования. Без этого
невозможно стать и оставаться профессионалом. Кроме того, есть что-то завораживающее
в работе с общественным мнением, массовым сознанием, с имиджем конкретных людей
или организаций. Можно сказать, что знание \"пиаровских\" технологий дает власть,
однако во многом это заблуждение. Наше общество настолько неустойчиво и изменчиво,
что сегодняшние законы и правила не будут действовать завтра.
- Какие качества нужны человеку твоей профессии, какими из них обладаешь,
на твой взгляд?
- Список будет очень длинным, так как требования к PR-профессионалу очень большие.
Ответственность, эрудированность, сообразительность, умение быстро реагировать
на различные ситуации, коммуникабельность, креативность, мобильность, самокритичность,
умение работать с аудиторией и получать удовольствие от работы. Кроме этого,
необходимо соблюдать этические и моральные принципы профессии, наверное, тогда
у тебя есть шанс добиться чего-то в этой жизни. Что касается моей персоны, то
этими качествами-то я обладаю, вопрос в том, в какой степени? Совершенству нет
предела...
- Встретились ли тебе уже учителя по жизни и по профессии?
- Во многом приходится опираться на собственный опыт, но я не могу не поблагодарить
моего научного руководителя - Агнессу Петровну Моисееву, зав. кафедрой культурологии
и социальной коммуникации ГФ. Можно сказать, что без Агнессы Петровны нашей
специальности вообще бы не было. Она учит нас не останавливаться на достигнутом,
каждый раз ставить планку выше возможного, проявлять активность и самостоятельность.
- Поделись, в чем \"прикол\" отличной учебы?
- Мне учиться достаточно легко, потому что интересно и с удовольствием. Я не
могу сказать, что есть какое-то \"патологическое\" стремление к отличной учебе.
Просто это получается само собой.
- Чем для тебя стал ТПУ, какие возможности подарил?
- Я считаю, что именно в нашем вузе возможно наиболее полно раскрыть свой потенциал,
как в научной так и в общественной деятельности. У политехников - море возможностей
проявить себя, было бы только желание! Это и КВН, и туризм, и научная деятельность,
и спорт, и многое другое. Я вижу, что многие инициативы, идущие от студентов,
находят поддержку. Благодаря ТПУ (и во многом моей кафедры и деканата) я получил
возможность съездить на два международных форума в Москве, а этим летом в Калининград
на политологическую школу. Это для меня просто бесценный опыт!
- И напоследок, расскажи поподробнее о студенческом клубе по связям с общественностью:
в чем его идея, какие цели и перспективы?
- На данный момент это несколько виртуальный проект, так как есть идеи и задумки,
но они еще не реализованы полностью. Целью Клуба является объединение наиболее
активных студентов ГФ ТПУ для совместного обсуждения актуальных проблем, приобретения
профессиональных навыков, знакомства с новой литературой. Такая организация
предоставляет для студентов моей специальности возможность получить информацию
о различных профессиональных мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах),
познакомиться с реальным рынком PR-услуг в городе Томске, а также более углубленно
изучить научную базу Public Relations. Я думаю, что сформировав постоянный состав
из ребят, желающих стать профессионалами (пусть это будет пять или пятьдесят
человек), уже можно будет приступать к реализации проектов.
Сейчас я жду откликов от вас, активные и интересные, любознательные и придирчивые,
от всех тех, для кого PR это не ругательное слово, а образ жизни!