Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

ЕГЭ для выпускников

В ближайшие три года Минобрнауки планирует ввести ЕГЭ для выпускников вуза. При этом ожидается, что количество самих вузов будет сокращаться. Школьников тоже ждут нововведения: порядок итоговых экзаменов для старшеклассников станет другим. Об этом шла речь на итоговой коллегии Минобрнауки.

В Минобрнауки состоялась коллегия, посвященная подведению результатов работы ведомства за прошедший год и обсуждению планов на ближайшее будущее. В президиуме были три основных докладчика: руководитель администрации президента Сергей Иванов, министр образования и науки Андрей Фурсенко и министр экономического развития Эльвира Набиулина. Среди присутствующих в зале – председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, секретарь Общественной палаты и президент научного центра «Курчатовский институт» Евгений Велихов, председатель Российского союза ректоров Виктор Садовничий, председатель правления ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс, а также ректоры московских и региональных вузов и представители общественных организаций.

По общему мнению главных докладчиков, достижениями года были признаны доведенный до ума проект закона «Об образовании», программы развития вузов, а также проект по модернизации систем регионального образования, благодаря которому зарплата школьных учителей повысилась и стала равна средней по экономике региона. Помимо бодрых отчётов о достигнутых результатах, выступающие выдвигали предложения по поводу дальнейших перспектив работы в образовательной сфере.

Так, в рамках развития общего образования Сергей Иванов настоятельно предложил и дальше внедрять инициативу «Наша новая школа», совершенствовать механизмы ЕГЭ и развивать Общенациональную систему для выявления и развития талантливых детей. При этом в рамках поддержки и поиска талантливых детей Иванов рекомендовал развивать систему дополнительного образования и подумать о повышении материального и профессионального уровня педагогов дополнительного образования.

По поводу профессионального образования руководитель президентской администрации высказался более радикально и предложил существенно сократить количество вузов и продолжить процесс «оптимизации системы высшего образования».

«Процесс уже начался путём слияния филиалов, путём присоединения вузов, и его нужно продолжить. Надо переходить от аккредитации вузов к аккредитации образовательных программ. У нас много вузов и среди них много вузов-поганок, которые торгуют дипломами, а студенты потом работают на рынках», – сказал Иванов.

Фурсенко, в свою очередь, в целях повышения качества высшей школы предложил ввести аналог ЕГЭ для выпускников бакалавриата и экзамен на профессионализм.

«Стоит подумать о введении ЕГЭ для бакалаваров, а также про экзамены по допуску к профессии врача, юриста, конструктора и другим». По поводу ЕГЭ для бакалавров министр позднее дал более подробные разъяснения на брифинге. «Это могли бы быть серьёзные письменные экзамены, проверять которые будут эксперты, не имеющие отношения к данному вузу. Экзамен должен быть одинаковым для всей страны: если ты бакалавр с госдипломом, то должен продемонстрировать определенный уровень знаний. Если будет внешняя жёсткая оценка, то мы увидим, что целый ряд вузов бакалавров готовить не смогут», – пояснил Фурсенко и пообещал, что в ближайшие два-три года этот механизм сдачи экзаменов уже начнёт работать.

В отношении ЕГЭ для школьников министр предложил «развернуть экзамен по времени», по его словам, в ближайшие три года будут введены новые сроки сдачи ЕГЭ по русскому и географии.

В частности, экзамен по русскому языку у старшеклассников будет возможность сдать в 9-м классе, по окончании изучения предмета, а географию – в 10-м с возможностью последующей пересдачи в 11-м классе. Прозвучало предложение выкладывать все КИМы (контрольно-измерительные материалы – то есть тесты) в открытый доступ. По мнению Фурсенко, технически это может быть реализовано в ближайшие два-три года.

Источник: Газета.ru