Евгения Яковлевна Лукина - преподаватель Томского музыкального училища (дирижерско - хоровое отделение). С конца 50-х - до начала 60-х годов - руководитель хора студентов ТПИ.
Музыкальное общение с политехниками у хормейстера Евгении Лукиной началось еще в годы учебы в Саратовской консерватории. Ей довелось руководить хором студентов Саратовского политехнического института.
- В Томск я приехала в 1958 году, - вспоминает Евгения Яковлевна. - Сразу попала в «лирический политехнический». Восприняла это как эстафету «саратовской» дружбы с политехниками.
Руководство здешним политехническим хором мне досталось от замечательного хормейстера - Георгия Арикайнена. Эта смена дирижеров была нелегкой для хорового коллектива. Многие очень жалели об его уходе, и мне поначалу было страшно - после такого опытного педагога, блестящего руководителя встать к студенческому хору. К тому же, мои подопечные были ненамного моложе меня!
Томск и сибирские морозы были мне тогда незнакомы, и я «поплатилась» за легкомысленное отношение к здешней погоде – на первую репетицию еле-еле добежала в легкой одежде и модных капроновых чулках! Репетировали мы в старом клубе - в Главном корпусе, на первом этаже. Но выступали уже в новом, сверкающем Доме культуры ТПИ и на других городских площадках. В хоре тогда было около 80 человек, но поначалу ко мне приходили не все (сказывалось недоверие к новичку-дирижеру). Потом мы подружились. Начали работу с простых упражнений, песен, а дело дошло до «высокой» классики: мы пели произведения Генделя, Чайковского, Чеснокова, Танеева, миниатюры Давиденко и даже «Элегию» Массне! Безусловно, большую часть программы составляли советские песни.
Обязательной страницей нашей творческой жизни стали Межвузовские конкурсы студенческой самодеятельности. Нашим главным соперником была Хоровая капелла ТГУ. Эти конкурсы, как правило, проходили весной, и моим студентам ох, как нелегко было оторваться от «истмата», «диамата», сопромата…К тому же, в хоре у меня не было никаких помощников - «по партиям» в разных классах мы не занимались.
Приходилось учить музыкальный материал со всеми голосами сразу. Слушали друг друга внимательно, бережно. Люди были очень музыкальные, талантливые, серьезные.
Многие из них посещали концерты Томского симфонического оркестра. У них была очень высокая внутренняя культура! А после репетиций, поздним вечером (если была, к тому же, хорошая погода) весь хор провожал меня и концертмейстера (Люцию Николаевну Звереву) до нашего «дома» - здания музыкального училища, где на 3-м этаже, под крышей, жили многие педагоги-музыканты. Транспорт к тому часу уже не ходил. Мы шли пешком по проспекту Ленина большой толпой и пели! Пели от души, здорово, пели то, что было популярно, любимо («Березы, березы, родные березы не спят…») . Это было в ночное время, но томичи не гневались - напротив, они открывали окна и с удовольствием слушали нас!
Записала Вера Тимофеева.