Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Преподаватели становятся интерактивными

У многих слово \"интерактив\" ассоциируется с опросами в прямом эфире. Однако немногие знают, что в ТПУ, кстати в единственном российском вузе, поставили интерактив на службу учебному процессу.

\"Основы проектирования интерактивного учебного курса\" - именно так называется курс повышения квалификации, который предлагает преподавателям отдел информатизации образования.

Отдел занимается этим направлением уже 25 лет, и надо сказать успешно. Все знают красивую 204 аудиторию главного корпуса, где на партах стоят непонятные для многих терминалы. Зато 10 человек, которые недавно прошли курсы повышения квалификации, не только знают, для чего там такие \"штучки\", но и умеют их использовать на благо учебного процесса.

Интерактивное обучение интересно не только для студентов, но и познавательно для преподавателей. Судите сами - в ход идут самые современные средства, которые в доступной и игровой форме позволяют преподавателю донести, а студенту получить новые знания.

Например, возможность одной такой компьютеризированной аудитории как 204 позволяет не только красочно и интересно передать материал лекции, но и по ходу занятия протестировать студентов и сразу понять, как идет усвоение полученных знаний.

После окончания месячных курсов переподготовки преподаватели начинают принимать участие в разработке электронных интерактивных учебных курсов по своей специальности. Кстати, такой опыт у политехников уже есть - на запатентованных электронных учебных пособиях ТПУ по таким разделам высшей математики, как введение в анализ, векторная алгебра, аналитическая геометрия и линейная алгебра, учатся 9 вузов региона. Интерактивное обучение эффективнее классического метода преподавания на 25-30 процентов, кроме этого студенты могут искать информацию сами, в зависимости от своих потребностей и способностей.

А чтобы не быть голословным, приведу мнение преподавателей, прошедших курсы.

Тамара Андрияновна Пермякова и Светлана Александровна Казарина, преподаватели английского языка кафедры АЯМК:

- На курсы мы попали случайно и не пожалели. Помимо расширенного кругозора в области преподавания, понимания новых возможностей и их реального использования, мы начинаем готовить электронный интерактивный учебный курс по английскому языку по конкретным методикам, освоенным на курсах повышения квалификации. В ближайшее время проведем комплексную апробацию фрагментов интерактивного учебного курса с использованием индивидуального подхода к каждому студенту совместно с психологами ОИО на третьекурсниках с МСФ. Главное, что сейчас появилось стремление, а также возможность внедрения этой инновации в образовательный процесс. Вообще же мы пришли к выводу, что будущее преподавания именно за такими методами обучения - яркими, интересными, с возможностью сразу же проследить, как усваивается материал с последующей оперативной коррекцией.

В.ПРИБАУКИН