Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Сессия по новым правилам

В этом учебном году произошли значительные изменения в правилах проведения промежуточной аттестации в ТПУ. Их утвердили в конце прошлого года в рамках реализации положений нового Федерального закона «Об образовании» (273-ФЗ).

«С одной стороны, произошло некое облегчение в жизни студентов, — говорит зам. проректора по образовательной и международной деятельности Михаил Соловьев, — студент может продолжать обучение с задолженностями, и их количество не регламентируется. С другой стороны, пересдавать эти задолженности сложнее. На пересдачу выделили восемь недель с начала семестра, следующего за экзаменационной сессией (кроме студентов выпускных курсов). Дается только две попытки на каждый предмет. Повторная сдача экзамена производится уже в комиссии из преподавателей университета».

«Если говорить о результатах сдачи экзаменационной сессии, то в среднем студенты университета сдали ее чуть лучше, чем в прошлом году, — отмечает Михаил Соловьев. — Из 10 669 студентов ТПУ зимнюю сессию полностью сдали 6304 студента (63,6 % студентов — почти на 2 % больше, чем в прошлом году). Возросло количество студентов, сдавших сессию на «хорошо и «отлично» (33,8 % — почти на 4 % больше, чем в прошлом году). Чуть уменьшилось количество студентов, которые получили «двойки» по одному или нескольким предметам, и должников (на 2 % меньше, чем в прошлом году).

Тем не менее сдавать долги зимней сессии, причем уже с комиссией, будут более 3500 политехников. Для нас в первый раз массово организовать работу большого количества комиссий будет сложно, но ожидаем, что результат должен быть значимым. Требования к качеству образования в университете в связи с новыми задачами (повышение конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных?центров) будут значительно повышаться, и в том числе и на это направлены меры по ужесточению регламентов проведения промежуточной аттестации».

В университете постоянно проводится работа по повышению уровня ответственности не только студентов, но и преподавателей, в группах которых студенты получают больше неудовлетворительных оценок (в основном по дисциплинам «Физика», «Математика», «Химия»). «В настоящее время работает специальная рабочая группа, которая посещает их занятия и оценивает применяемые методы обучения. Наверняка, если преподаватель не может научить, то кроме слабой школьной подготовки (на что указывают основное количество преподавателей) есть какие-то проблемы и со стороны самого преподавателя: не может найти контакт с аудиторией, не может достаточно понятно довести до них информацию, правильно организовать самостоятельную работу студентов и др. С этими преподавателями мы будем точечно работать – посещать их занятия, оценивать их методы и результаты работы и по необходимости проводить для них повышение квалификации, учить внедрять в преподавательскую практику более современные технологии», — отметил зам. проректора.