Мечты сбываются и не сбываются,
успех приходит к нам порой всего на час.
(с) «Наив».
Энергия и драйв, депрессия и алкоголь, слава и поклонники, творческий кризис
и безденежьеЙ. Сколько мифов о рок-музыке мы храним в своем сознании?
Кто они – люди, которые связали свою жизнь с музыкой, и считают ее истиной в
последней инстанции? Как зажигаются и падают звезды? Сколько их, одержимых идеей
создать свою группу?
Бесконечное количество вопросов: как, где, когда и главное, с чего начать?
А если уж начали, то в каком направлении двигаться дальше? Возникает это у ребят
с гитарами из соседнего двора и у парней в клепаной коже, у непризнанных талантов
и у серых неудачников.
Мой собеседник – человек, знающий мир томской рок-тусовки изнутри, побывавший
по обе стороны баррикад. Никто не знает, сколько тайн и профессиональных секретов
скрывается за вежливой улыбкой и лукавыми искрами в глазах. Позвольте вам представить:
Максим Сергеевич Пак – менеджер звукозаписывающей студии «Шестой этаж».
Беседа происходила «без отрыва от производства», так как на студии «сезон звукозаписи»
в самом разгаре. А посему бесконечно прерывалась обсуждением рабочих моментов,
телефонными звонками и грохотом музыки из соседних помещений. Словом, «непаханное
поле» для праздношатающегося репортера.
Очень краткая историко-биографическая справка из жизни М.С.Пака:
Творческая деятельность началась в клубе \"Акцент\" и поездок по разным областным
фестивалям. Потом этого показалось мало, и появилась группа \"Джин-тоник\", довольно
известная в Томске. Во времена учебы в техникуме устроился на должность руководителя
ВИА, в котором студенты играли для студентов. Концерты в городе, осенью 2001
года - фестиваль в Новокузнецке. От него остались очень теплые воспоминания,
потому как мероприятие отличалось хорошей организацией и большим количеством
команд, приехавших со всей Сибири. И так как к тому времени людей, которые хотели
бы заниматься \"раскруткой\" группы не нашлось, то Максим сам начал \"раскручивать\"
всех и вся. Участвовал в организации рок-фестивалей в Облсовпрофе, ДК ТЭМЗ,
ТГУ. В настоящее время занимает должность менеджера студии «Шестой этаж», по
совместительству - студент ТПУ.
- Первое, что меня заинтересовало: в чем заключается работа менеджера студии?
- В общем управлении. Чтобы у вас не сложилось неправильного мнения от
лаконичных ответов, поясняю. В этих словах заключен особый смысл, так как Максим
Сергеевич отдавал указания по телефону, колдовал над аппаратурой и разговаривал
со звукооператором - одновременно. Лавры великих римлян не дают покоя нашим
современникам.
- Как подбираются люди в группу?
- Обычно, это хорошие знакомые или дворовая команда. Иногда просто даются
объявления в газету или на музыкальный сайт в Интернете. Здесь нет никакой закономерности,
алгоритма. Огромную роль играет случай. В итоге, если приложить какие-то усилия
- нужные люди находят друг друга.
- Работа с кем наиболее запомнилась?
- Со многими очень приятно работать. Томск богат талантливыми людьми. Не
хотелось бы назвать кого-то, а кого-то оставить без внимания. Новые люди приходят,
оставляют новые впечатления, у нашего звукооператора Александра незабываемые
воспоминания остались от записи цыган.
- Какую из новых томских групп можно выделить?
- Качественно играют ребята из «Нормандии Неман» и «Холодный сибирский
джаз».
- Как относишься к группам с женским вокалом?
- Очень положительно. Сейчас работаю над двумя, довольно перспективными
проектами именно с женским вокалом.
- Может ли любой желающий сделать запись на студии? Например: я мечтаю слушать
матерные частушки под баян в собственном исполнении или арию Ленского спетую
дурным голосом.
- Здесь нет абсолютно никаких ограничений. Можно исполнять что угодно.
Все зависит целиком и полностью от вашего неуемного желания и определенной материальной
поддержки.
- Сколько стоит студийное время?
- 350 рублей час работы на студии.
- Как происходит запись?
- Способов записи существует огромное количество. Для каждого он подбирается
индивидуально.
- Есть какие–то суеверия в музыкальной среде?
- Музыканты все разные. Есть суеверные, а есть просто Фомы неверующие.
Лично я придерживаюсь правила: хорошие мероприятия получаются сразу. А если
появляются препятствия, то ничем хорошим это не заканчивается.
- Есть ли какая-то обратная сторона у рок-музыки?
- Все очень многогранно. С одной стороны это работа, достаточно сложная
и кропотливая. С другой - увлечение, которое приносит массу положительных эмоций.
Все зависит от конкретного человека, главное - ваше желание, работа и вера в
успех.
Мы все развиваемся, берем новые вершины, ищем компромиссы. А тем, кто бредит большими залами, поклонниками и диктофонами журналистов, не надо заблуждаться. Никто не знает, какую цену надо заплатить за славу. И никто не сможет сказать, стоит она того или нет.
Олег ВЕТКИН