Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Все это происходит регулярно, когда ты в группе суперпопулярной

Мечты сбываются и не сбываются,
успех приходит к нам порой всего на час.
(с) «Наив».

Энергия и драйв, депрессия и алкоголь, слава и поклонники, творческий кризис и безденежьеЙ. Сколько мифов о рок-музыке мы храним в своем сознании?

Кто они – люди, которые связали свою жизнь с музыкой, и считают ее истиной в последней инстанции? Как зажигаются и падают звезды? Сколько их, одержимых идеей создать свою группу?

Бесконечное количество вопросов: как, где, когда и главное, с чего начать? А если уж начали, то в каком направлении двигаться дальше? Возникает это у ребят с гитарами из соседнего двора и у парней в клепаной коже, у непризнанных талантов и у серых неудачников.

Мой собеседник – человек, знающий мир томской рок-тусовки изнутри, побывавший по обе стороны баррикад. Никто не знает, сколько тайн и профессиональных секретов скрывается за вежливой улыбкой и лукавыми искрами в глазах. Позвольте вам представить: Максим Сергеевич Пак – менеджер звукозаписывающей студии «Шестой этаж».

Беседа происходила «без отрыва от производства», так как на студии «сезон звукозаписи» в самом разгаре. А посему бесконечно прерывалась обсуждением рабочих моментов, телефонными звонками и грохотом музыки из соседних помещений. Словом, «непаханное поле» для праздношатающегося репортера.

Очень краткая историко-биографическая справка из жизни М.С.Пака:

Творческая деятельность началась в клубе \"Акцент\" и поездок по разным областным фестивалям. Потом этого показалось мало, и появилась группа \"Джин-тоник\", довольно известная в Томске. Во времена учебы в техникуме устроился на должность руководителя ВИА, в котором студенты играли для студентов. Концерты в городе, осенью 2001 года - фестиваль в Новокузнецке. От него остались очень теплые воспоминания, потому как мероприятие отличалось хорошей организацией и большим количеством команд, приехавших со всей Сибири. И так как к тому времени людей, которые хотели бы заниматься \"раскруткой\" группы не нашлось, то Максим сам начал \"раскручивать\" всех и вся. Участвовал в организации рок-фестивалей в Облсовпрофе, ДК ТЭМЗ, ТГУ. В настоящее время занимает должность менеджера студии «Шестой этаж», по совместительству - студент ТПУ.

- Первое, что меня заинтересовало: в чем заключается работа менеджера студии?

- В общем управлении. Чтобы у вас не сложилось неправильного мнения от лаконичных ответов, поясняю. В этих словах заключен особый смысл, так как Максим Сергеевич отдавал указания по телефону, колдовал над аппаратурой и разговаривал со звукооператором - одновременно. Лавры великих римлян не дают покоя нашим современникам.

- Как подбираются люди в группу?

- Обычно, это хорошие знакомые или дворовая команда. Иногда просто даются объявления в газету или на музыкальный сайт в Интернете. Здесь нет никакой закономерности, алгоритма. Огромную роль играет случай. В итоге, если приложить какие-то усилия - нужные люди находят друг друга.

- Работа с кем наиболее запомнилась?

- Со многими очень приятно работать. Томск богат талантливыми людьми. Не хотелось бы назвать кого-то, а кого-то оставить без внимания. Новые люди приходят, оставляют новые впечатления, у нашего звукооператора Александра незабываемые воспоминания остались от записи цыган.

- Какую из новых томских групп можно выделить?

- Качественно играют ребята из «Нормандии Неман» и «Холодный сибирский джаз».

- Как относишься к группам с женским вокалом?

- Очень положительно. Сейчас работаю над двумя, довольно перспективными проектами именно с женским вокалом.

- Может ли любой желающий сделать запись на студии? Например: я мечтаю слушать матерные частушки под баян в собственном исполнении или арию Ленского спетую дурным голосом.

- Здесь нет абсолютно никаких ограничений. Можно исполнять что угодно. Все зависит целиком и полностью от вашего неуемного желания и определенной материальной поддержки.

- Сколько стоит студийное время?

- 350 рублей час работы на студии.

- Как происходит запись?

- Способов записи существует огромное количество. Для каждого он подбирается индивидуально.

- Есть какие–то суеверия в музыкальной среде?

- Музыканты все разные. Есть суеверные, а есть просто Фомы неверующие. Лично я придерживаюсь правила: хорошие мероприятия получаются сразу. А если появляются препятствия, то ничем хорошим это не заканчивается.

- Есть ли какая-то обратная сторона у рок-музыки?

- Все очень многогранно. С одной стороны это работа, достаточно сложная и кропотливая. С другой - увлечение, которое приносит массу положительных эмоций. Все зависит от конкретного человека, главное - ваше желание, работа и вера в успех.

Мы все развиваемся, берем новые вершины, ищем компромиссы. А тем, кто бредит большими залами, поклонниками и диктофонами журналистов, не надо заблуждаться. Никто не знает, какую цену надо заплатить за славу. И никто не сможет сказать, стоит она того или нет.

Олег ВЕТКИН