Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Главное хобби - работа

По признанию многих студентов. докторант кафедры физической и аналитической химии ХТФ Сергей Владимирович Романенко преподаватель строгий, но справедливый. А некоторые студенты-химики, не скрывая, говорят: самый классный из всех молодых преподавателей факультета.

Еще бы! У Сергея Владимировича серьезная школа, не каждый сможет похвастаться, что он со студенческой скамьи находится под научной опекой самого Армина Генриховича Стромберга, по учебникам которого учатся не только студенты ХТФ, но и многие студенты-химики во всей России.

А еще Сергей Владимирович занимается таинственной, на мой взгляд дилетанта, наукой хемометрикой.

- Хемометрика находится на стыке химии, информатики и прикладной математики, - просвещает меня Сергей Владимирович, - это достаточно новая область знаний, связанная с применением математических методов при решении задач в области химии.

- Сергей Владимирович, а как вы попали к такому светиле науки?

- Еще будучи студентом. Меня познакомила со Стромбергом его дочь Эльза Арминовна Захарова. Сначала под его руководством я подготовил и сдал курсовую, потом диплом, затем кандидатскую. Должен сказать, что Армин Генрихович для меня не только научный руководитель, но и Учитель, именно с большой буквы. Потому что во многом как ученый я сформировался именно под его влиянием. А.Г.Стромберг для меня - это прежде всего пример ученого, и когда такой пример все время рядом, то и сам стараешься ему соответствовать.

- Чему посвящена ваша докторская, над которой вы сейчас работаете?

- Конечным продуктом станет развитие теории аналитического сигнала. В частности системы феноменологического моделирования аналитических сигналов некоторых типов и применения этих моделей для решения практических задач. Сама теория сигнала существует уже давно. Наработано достаточно методов, приемов и теорий, которые, к сожалению, для нужд аналитической химии не подходят. В аспирантуре мы занимались построением математических моделей сигнала. Предложили несколько новых моделей, хорошо работающих в тех или иных случаях. Однако, в литературе мы не нашли общих принципов построения моделей аналитических сигналов, практически отсутствует их систематизация. А ведь при решении различных задач к модели предъявляются определенные требования... Своей диссертацией я просто восполняю некоторые пробелы.

- А ваша преподавательская деятельность?

- Мои преподавательские интересы в основном находятся в сфере физической химии, которую я преподаю студентам.

- Они говорят, что вы строгий.

- Требовательный. Я убежден, что преподаватель не учит, а помогает студенту учиться. Моя задача - раскрыть способности студентов, создать некую тренинговую систему, которая помогает достичь максимальных результатов. Ведь во многом это зависит от таланта и от трудолюбия ребят. Поэтому требование необходимого объема знаний позволяет достичь определенных высот. Кто поумнее, тот решит задачу быстрее, кто менее талантлив - возьмет усидчивостью. Кроме этого, мы организовали факультатив по химии и информатике для, как сейчас модно говорить, продвинутых студентов. Ведем занятия, готовим политехников к олимпиадам по химии. Они достаточно успешно выступают. Сейчас в связи с большим количеством проектов, мы собираемся нечасто - в основном в рамках подготовки к олимпиадам, но я не теряю надежды возобновить занятия.

- У вас есть какое-нибудь увлечение?

- Сейчас на это нет времени. После аспирантуры я прошел курсы на ФПК по английскому языку, теперь готовлюсь к преподаванию физической химии на английском.

Также готовлю методические пособия на английском языке по физической химии, так что главное мое хобби - это работа. Домашние уже привыкли, время сейчас такое.

Когда есть время - рисую. У меня неплохо получается мазать маслом. Именно мазать, масло позволяет, если вдруг что-то не получается, замазать и нарисовать по новой. Только, к сожалению, времени на рисование у меня практически не остается.

Зато остается время на самосовершенствование, Сергей Владимирович достоин подражания не только для студентов, но и молодые преподаватели могут брать с него пример. С.В.Романенко победитель конкурса среди профессорско-преподавательского состава ТПУ, лауреат стипендиальной программы фонда В.Потанина. Кроме этого, Сергей Владимирович работает в числе коллектива разработчиков над созданием компьютеризованного комплекса для выполнения лабораторных работ по химии.

Перед интервью мне в отделе аспирантуры и докторантуры сказали,что на таких как С.В.Романенко держится наука, если и были какие-то сомнения, то теперь их нет.

Интервью: Ирина Басалаева