Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Испытание анатомкой

- Только ты не пугайся! Он простынкой накрыт, - сказала мне подруга, подтолкнув рукой в аудиторию.

- Кто? - чисто автоматически спросила я, уже успев осознать весь ужас сказанной ею фразы.

- Конь в пальто, - передернула меня она и с ухмылкой добавила, - труп, конечно.


Здесь стоит сделать отступление. Чего-чего, а вот планов на счет трупов у меня сегодня и в помине не было. Просто, договариваясь о встрече, подруга «забыла» про последнюю пару. Когда же я зашла за ней в учебный корпус медицинского университета, называемый в простонародии - «анатомка», она предложила сходить на занятие, дабы не маяться два часа без дела. Расторопные же одногруппники вмиг нашли халат и шапочку (без которых на занятиях появляться нельзя). Так и получилось «махнуться» со студенткой лечебного факультета СГМУ.

Я внутри аудитории. В нос ударил резкий запах чего-то едкого (впоследствии оказалось - формалина). Взгляду же предстала следующая картина: около 15 молодых медиков сидели за партами, поставленными буквой «п». В середине, объясняя тему, расхаживал воодушевленный преподаватель. Никакого внимания на опоздавших он не обратил, и мы тихо пристроились в углу. Я начала осматриваться, и мой взгляд застыл на одном из столов. Там действительно лежало под простыней нечто, по контурам напоминающее тело (только почему-то без ноги). Меньше же чем в полуметре от него сидели студенты. Их, по-моему, ни капли не волновало близкое месторасположение трупа (!!!). Они внимательно слушали объяснения преподавателя на счет нервной системы или еще чего-то.

Поглощенная размышлениями об отсутствии брезгливости у студентов, я даже не сразу заметила долговязого паренька, удобно расположившегося напротив нас. Он сидел, облокотясь на что-то странное, и с аппетитом жевал пирожок.

- Аня, не говори, что твой одногруппник развалился на ноге данного э-э-э ...субъекта? - еле выговорила я.

- Только заметила? Все ждала, когда ты спросишь. Не обращай внимания. Этот (показывая на тело) - все равно уже мертвый, а нам, живым, - есть надо. В перерыве не успеваешь, так хоть здесь.

Её слова звучали, конечно, убедительно, но... не хотелось бы мне есть в таких условиях. Да и вообще, надо уносить отсюда ноги! И поскорее.

Уносить? Не тут-то было! Меня ждало новое испытание. Преподаватель решил перейти от слов к делу и, откинув простыню, начал «копошиться» в брюшной полости мертвеца. Он достал оттуда нечто большое. Я догадалась - желудок. За ним последовала какая-то требуха (двенадцатиперстная кишка). Затем он начал вытаскивать и оттягивать разной величины нитки (вены, нервы и артерии). Зрелище, прямо таки скажу, малоприятное. Тем более, если учесть, что «лежащее» на столе было мало похоже на человеческое тело. В глазах сразу предательски помутнело. К горлу подступила тошнота. А в мозгу пульсировала мысль, что у меня все устроено точно так же. И от этого становилось еще хуже. Чувство было такое, будто кто-то «копошится» внутри меня.

-...перерыв, - донесся до меня откуда-то издалека спасительный голос преподавателя.

После перерыва вся группа пошла смотреть нервную систему верхней конечности в зал нормальной анатомии (думаю, многие были там на экскурсии еще в школьные годы, поэтому внимание на нем заострять не буду). Потом нас повели еще в какую-то большую аудиторию. Там на столах было много расчлененных тел, вокруг которых группами собрались студенты. Мое внимание же подруга обратила на большие ящики, стоявшие по бокам зала. В них-то по много лет и «маринуются» (точнее «формалинятся») для дальнейшего изучения будущие препараты. Один из этих «саркофагов», как мне сказали, наполнен трупиками зародышей и маленьких детей, умерших при рождении или от различных патологий (тут есть над чем подумать - к примеру насчет курения и т.д.).

В общем, впечатлений всего за два часа было предостаточно. О потраченном времени я нисколько не пожалела, а даже наоборот. Но все же выбегая(!) из корпуса, я ощутила явное облегчение.

Сейчас, сидя дома, думаю, как все-таки хорошо учиться в политехническом. Никаких тебе желудков и кишок, печенок и почек. Хотя... каждому, конечно же, свое... Кто-то же должен лечить людей.

О.БЕСФАМИЛЬНЫХ

Хотелось бы, конечно, встретить на лекции, к примеру по сопромату, томных филологинь или на практике по выращиванию дрожжей на ХТФ студентов спортфака ТГПУ. Приходите, у нас в политехническом тоже много всего интересного, махнемся.