- Только ты не пугайся! Он простынкой накрыт, - сказала мне подруга, подтолкнув
рукой в аудиторию.
- Кто? - чисто автоматически спросила я, уже успев осознать весь ужас сказанной
ею фразы.
- Конь в пальто, - передернула меня она и с ухмылкой добавила, - труп, конечно.
Здесь стоит сделать отступление. Чего-чего, а вот планов на счет трупов у меня
сегодня и в помине не было. Просто, договариваясь о встрече, подруга «забыла»
про последнюю пару. Когда же я зашла за ней в учебный корпус медицинского университета,
называемый в простонародии - «анатомка», она предложила сходить на занятие,
дабы не маяться два часа без дела. Расторопные же одногруппники вмиг нашли халат
и шапочку (без которых на занятиях появляться нельзя). Так и получилось «махнуться»
со студенткой лечебного факультета СГМУ.
Я внутри аудитории. В нос ударил резкий запах чего-то едкого (впоследствии оказалось
- формалина). Взгляду же предстала следующая картина: около 15 молодых медиков
сидели за партами, поставленными буквой «п». В середине, объясняя тему, расхаживал
воодушевленный преподаватель. Никакого внимания на опоздавших он не обратил,
и мы тихо пристроились в углу. Я начала осматриваться, и мой взгляд застыл на
одном из столов. Там действительно лежало под простыней нечто, по контурам напоминающее
тело (только почему-то без ноги). Меньше же чем в полуметре от него сидели студенты.
Их, по-моему, ни капли не волновало близкое месторасположение трупа (!!!). Они
внимательно слушали объяснения преподавателя на счет нервной системы или еще
чего-то.
Поглощенная размышлениями об отсутствии брезгливости у студентов, я даже не
сразу заметила долговязого паренька, удобно расположившегося напротив нас. Он
сидел, облокотясь на что-то странное, и с аппетитом жевал пирожок.
- Аня, не говори, что твой одногруппник развалился на ноге данного э-э-э ...субъекта?
- еле выговорила я.
- Только заметила? Все ждала, когда ты спросишь. Не обращай внимания. Этот (показывая
на тело) - все равно уже мертвый, а нам, живым, - есть надо. В перерыве не успеваешь,
так хоть здесь.
Её слова звучали, конечно, убедительно, но... не хотелось бы мне есть в таких
условиях. Да и вообще, надо уносить отсюда ноги! И поскорее.
Уносить? Не тут-то было! Меня ждало новое испытание. Преподаватель решил перейти
от слов к делу и, откинув простыню, начал «копошиться» в брюшной полости мертвеца.
Он достал оттуда нечто большое. Я догадалась - желудок. За ним последовала какая-то
требуха (двенадцатиперстная кишка). Затем он начал вытаскивать и оттягивать
разной величины нитки (вены, нервы и артерии). Зрелище, прямо таки скажу, малоприятное.
Тем более, если учесть, что «лежащее» на столе было мало похоже на человеческое
тело. В глазах сразу предательски помутнело. К горлу подступила тошнота. А в
мозгу пульсировала мысль, что у меня все устроено точно так же. И от этого становилось
еще хуже. Чувство было такое, будто кто-то «копошится» внутри меня.
-...перерыв, - донесся до меня откуда-то издалека спасительный голос преподавателя.
После перерыва вся группа пошла смотреть нервную систему верхней конечности
в зал нормальной анатомии (думаю, многие были там на экскурсии еще в школьные
годы, поэтому внимание на нем заострять не буду). Потом нас повели еще в какую-то
большую аудиторию. Там на столах было много расчлененных тел, вокруг которых
группами собрались студенты. Мое внимание же подруга обратила на большие ящики,
стоявшие по бокам зала. В них-то по много лет и «маринуются» (точнее «формалинятся»)
для дальнейшего изучения будущие препараты. Один из этих «саркофагов», как мне
сказали, наполнен трупиками зародышей и маленьких детей, умерших при рождении
или от различных патологий (тут есть над чем подумать - к примеру насчет курения
и т.д.).
В общем, впечатлений всего за два часа было предостаточно. О потраченном времени
я нисколько не пожалела, а даже наоборот. Но все же выбегая(!) из корпуса, я
ощутила явное облегчение.
Сейчас, сидя дома, думаю, как все-таки хорошо учиться в политехническом. Никаких
тебе желудков и кишок, печенок и почек. Хотя... каждому, конечно же, свое...
Кто-то же должен лечить людей.
О.БЕСФАМИЛЬНЫХ
Хотелось бы, конечно, встретить на лекции, к примеру по сопромату, томных филологинь или на практике по выращиванию дрожжей на ХТФ студентов спортфака ТГПУ. Приходите, у нас в политехническом тоже много всего интересного, махнемся.