Корр.:
- Здравствуйте, господин начальник!? Или товарищ начальник, как вас теперь величать?
А.Л: - Пожалуй, не надо меня называть ни господин начальник, ни товарищ
начальник: просто - Андрей Лубко, Я считаю себя прежде всего руководителем,
а не начальником.
Корр.: - Звучит почти по-европейски. Имя и фамилия. А отчество ты не
признаешь!?
А.Л: - Почему же, конечно, признаю, я все же русский человек. Моего отца
зовут Виталий Андреевич. Он, кстати, работник политехнического с 1986 года.
Корр.: - Так ты потомственный политехник?
А.Л: - Нет, хотя стал изучать ТПУ примерно с того времени, когда был
еще совсем юн.
Корр.: - Кстати, о возрасте и вообще о себе: где вырос, какие успехи
и неудачи!?
А.Л: - Родился я в г.Томске в 1973 году. Сейчас мне 29 лет. В юности
активно занимался спортом, такими несколько экзотическими для нашего региона
видами, как горные лыжи и фристайл. И добился достаточно весомых результатов,
был Чемпионом России и членом сборной команды страны. Но уйти в профессиональный
спорт мне не разрешили родители. Пожалуй, это они определили мне судьбу.
В 1991 году я поступил в Томский политехнический институт. А заканчивал уже
Университет. А с ТПУ я знаком с того времени, когда первый раз пришел к отцу
в фотолабораторию. В то время он работал фотографом и брал меня на все фотосессии,
которые осуществлял по заказу института. Тогда я и познакомился с основными
направлениями, которыми гордится наш вуз. Потом поступил на факультет АВТ, который
с успехом закончил в 1997 году со степенью магистра. Мы тогда были первым магистерским
выпуском и нами очень гордились. К тому же я успел закончить Высшую Школу Бизнеса
в ТГУ и получить диплом экономиста. С 1994 по 1996 год работал дизайнером телеканала
ГТРК, где занимался оформлением телевизионных заставок, разработкой и производством
рекламных видеороликов. Все это происходило параллельно, и было и еще 2 проекта:
работа в РА \"Деловой Мир\", где я тогда был менеджером, а сейчас бы это называлось
брэнд-менеджером торговых марок, которые мы продвигали для обувной компании
\"STIVAL\" и \"Томской обувной компании\", Тогда же мы с сотоварищи организовали
свой первый бизнес - открыли рекламную фирму. Но опыта не хватало, и мы тогда
влились в рекламное агентство \"Деловой мир\".
Корр.: - А как же студенческая жизнь?
А.Л: - Время проводил везде, только не на диване и не в подъездах. Дома
бывал достаточно редко. Мне было все очень интересно, да и просто захватывало.
Но к 1997 году я фактически определился со своим будущим, и, закончив политехнический,
уволился со всех своих работ и совместно с друзьями-дизайнерами организовал
рекламное агентство.
Кризис 1998 года был трудным временем для всего бизнеса России. Мы - не исключение,
но так как наша деятельность была скорее аналитической, то мы еще держались
на плаву. Как раз перед кризисом у нас появился такой клиент, как томская водочная
компания, и мы стали раскрывать свой творческий потенциал. Для них мы разработали
несколько брендов, причем среди них был один достаточно удачный, который до
сих пор занимает передовые позиции по продажам в своем сегменте, это водка \"Томичка\".
Уже на следующий год мы небезуспешно продвигали бренд \"Старая Ратуша\". Получилось
достаточно ярко и заметно для нашего города.
Корр: - А как же политехнический, что с ним связывало?
А.Л: - С 1999 года мы начали сотрудничество с ТПУ. Сначала это были разовые
проекты. Но уже к концу года нас привлекли к работе по празднованию столетия
со дня открытия ТПУ. Мы участвовали как в разработке концепции, так и в ее реализации.
Более половины всего того, что вы видели во время празднования, было сделано
непосредственно под моим руководством в агентстве.
Корр.: - Где приходилось совершенствоваться?
А.Л: - Для меня важен experience, который я получил во время стажировок
на Западе и в Америке. Я работал в реальных рекламных агентствах, у которых
несколько филиалов во всем мире, и видел, как делаются и продвигаются мировые
бренды на стыке чисто рекламных методов и идей по управлению общественным мнением.
Ни для кого не секрет, что на Западе рекламная индустрия создает моду и новые
веяния. Вот эти механизмы и были для меня тем experience\'ом, который я уже закрепил
для себя на другой стажировке, в Германии, где познакомился с областью исследований
общественного мнения.
Корр.: - Хорошо, ты посмотрел, как это делается на Западе, но так ли
однозначно все это применимо у нас, в России.
А.Л: Конечно, нет. Вообще, и на Западе, и у нас, в России, даже в разных
областях существует совершенно разный менталитет. Вот прочувствовать и понять
общий дух в том сегменте, в котором работаешь, и есть настоящий профессионализм.
Корр.: -Как ты планируешь будущее отдела по связям с общественностью?
А.Л: - Проработав на этом месте около месяца, могу сказать однозначно,
первое, что должен сделать наш отдел во главе со мной, - поднять уровень общественного
мнения о себе. К сожалению, сейчас он низок. Это поможет нам более объективно
работать как внутри политехнического, так и создавать необходимое информационное
поле с определенным событийным рядом.
Корр.: - Немного о личном...
А.Л: - Я достаточно счастлив. Женат, познакомился со своей будущей женой
в политехническом - у нас были лекции по экономике на одном потоке. Детей пока
нет, но это, я думаю, не за горами. Вообще, новая работа в политехническом -
это новый виток в моей жизни. И я считаю, что смогу приложить весь свой организационный
и творческий потенциал для создания объективного общественного мнения о Томском
политехническом университете.