Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Связь с общественностью осуществляет новый руководитель

Корр.: - Здравствуйте, господин начальник!? Или товарищ начальник, как вас теперь величать?

А.Л: - Пожалуй, не надо меня называть ни господин начальник, ни товарищ начальник: просто - Андрей Лубко, Я считаю себя прежде всего руководителем, а не начальником.

Корр.: - Звучит почти по-европейски. Имя и фамилия. А отчество ты не признаешь!?

А.Л: - Почему же, конечно, признаю, я все же русский человек. Моего отца зовут Виталий Андреевич. Он, кстати, работник политехнического с 1986 года.

Корр.: - Так ты потомственный политехник?

А.Л: - Нет, хотя стал изучать ТПУ примерно с того времени, когда был еще совсем юн.

Корр.: - Кстати, о возрасте и вообще о себе: где вырос, какие успехи и неудачи!?

А.Л: - Родился я в г.Томске в 1973 году. Сейчас мне 29 лет. В юности активно занимался спортом, такими несколько экзотическими для нашего региона видами, как горные лыжи и фристайл. И добился достаточно весомых результатов, был Чемпионом России и членом сборной команды страны. Но уйти в профессиональный спорт мне не разрешили родители. Пожалуй, это они определили мне судьбу.

В 1991 году я поступил в Томский политехнический институт. А заканчивал уже Университет. А с ТПУ я знаком с того времени, когда первый раз пришел к отцу в фотолабораторию. В то время он работал фотографом и брал меня на все фотосессии, которые осуществлял по заказу института. Тогда я и познакомился с основными направлениями, которыми гордится наш вуз. Потом поступил на факультет АВТ, который с успехом закончил в 1997 году со степенью магистра. Мы тогда были первым магистерским выпуском и нами очень гордились. К тому же я успел закончить Высшую Школу Бизнеса в ТГУ и получить диплом экономиста. С 1994 по 1996 год работал дизайнером телеканала ГТРК, где занимался оформлением телевизионных заставок, разработкой и производством рекламных видеороликов. Все это происходило параллельно, и было и еще 2 проекта: работа в РА \"Деловой Мир\", где я тогда был менеджером, а сейчас бы это называлось брэнд-менеджером торговых марок, которые мы продвигали для обувной компании \"STIVAL\" и \"Томской обувной компании\", Тогда же мы с сотоварищи организовали свой первый бизнес - открыли рекламную фирму. Но опыта не хватало, и мы тогда влились в рекламное агентство \"Деловой мир\".

Корр.: - А как же студенческая жизнь?

А.Л: - Время проводил везде, только не на диване и не в подъездах. Дома бывал достаточно редко. Мне было все очень интересно, да и просто захватывало. Но к 1997 году я фактически определился со своим будущим, и, закончив политехнический, уволился со всех своих работ и совместно с друзьями-дизайнерами организовал рекламное агентство.

Кризис 1998 года был трудным временем для всего бизнеса России. Мы - не исключение, но так как наша деятельность была скорее аналитической, то мы еще держались на плаву. Как раз перед кризисом у нас появился такой клиент, как томская водочная компания, и мы стали раскрывать свой творческий потенциал. Для них мы разработали несколько брендов, причем среди них был один достаточно удачный, который до сих пор занимает передовые позиции по продажам в своем сегменте, это водка \"Томичка\". Уже на следующий год мы небезуспешно продвигали бренд \"Старая Ратуша\". Получилось достаточно ярко и заметно для нашего города.

Корр: - А как же политехнический, что с ним связывало?

А.Л: - С 1999 года мы начали сотрудничество с ТПУ. Сначала это были разовые проекты. Но уже к концу года нас привлекли к работе по празднованию столетия со дня открытия ТПУ. Мы участвовали как в разработке концепции, так и в ее реализации. Более половины всего того, что вы видели во время празднования, было сделано непосредственно под моим руководством в агентстве.

Корр.: - Где приходилось совершенствоваться?

А.Л: - Для меня важен experience, который я получил во время стажировок на Западе и в Америке. Я работал в реальных рекламных агентствах, у которых несколько филиалов во всем мире, и видел, как делаются и продвигаются мировые бренды на стыке чисто рекламных методов и идей по управлению общественным мнением. Ни для кого не секрет, что на Западе рекламная индустрия создает моду и новые веяния. Вот эти механизмы и были для меня тем experience\'ом, который я уже закрепил для себя на другой стажировке, в Германии, где познакомился с областью исследований общественного мнения.

Корр.: - Хорошо, ты посмотрел, как это делается на Западе, но так ли однозначно все это применимо у нас, в России.

А.Л: Конечно, нет. Вообще, и на Западе, и у нас, в России, даже в разных областях существует совершенно разный менталитет. Вот прочувствовать и понять общий дух в том сегменте, в котором работаешь, и есть настоящий профессионализм.

Корр.: -Как ты планируешь будущее отдела по связям с общественностью?

А.Л: - Проработав на этом месте около месяца, могу сказать однозначно, первое, что должен сделать наш отдел во главе со мной, - поднять уровень общественного мнения о себе. К сожалению, сейчас он низок. Это поможет нам более объективно работать как внутри политехнического, так и создавать необходимое информационное поле с определенным событийным рядом.

Корр.: - Немного о личном...

А.Л: - Я достаточно счастлив. Женат, познакомился со своей будущей женой в политехническом - у нас были лекции по экономике на одном потоке. Детей пока нет, но это, я думаю, не за горами. Вообще, новая работа в политехническом - это новый виток в моей жизни. И я считаю, что смогу приложить весь свой организационный и творческий потенциал для создания объективного общественного мнения о Томском политехническом университете.