Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Люблю свою работу

Аню Логинову я знаю еще со своего радужного детства, с первого класса. Она всегда сидела на предпоследней парте передо мной и нередко помогала в победе над какой-нибудь заковыристой задачкой. Я даже не дергал ее за косу - отличница с тяжелой рукой, способная метким словечком вогнать в краску любого. Больше всего, естественно, доставалось мне, особенно за мой корявый почерк и неряшливые тетради.

- Сидоров, ну как ты пишешь! Как курица лапой!

- Эх, Анька, быть тебе учительницей!

Как в воду глядел. Сейчас Аня уже Анна Владимировна - преподаватель английского языка с кафедры АЯТО института языковой коммуникации ТПУ. Хотя английский в школе для меня был единственным предметом, на котором анина воспитательная политика меня не трогала, она учила французский. И закончила соответствующий факультет Педагогического университета с красным дипломом.

- Ань, а почему ты английский преподаешь? И как ты стала педагогом?

- Ты накаркал. Шучу. В ТГПУ я попала случайно, если честно. Собиралась на юридический в ТГУ, даже целый год посещала подготовительные курсы, но родители отговорили, сказали, что специальность неженская. Поскольку с французским у меня в школе проблем никогда не было, подала документы на иняз педагогического. На тот момент этот факультет был сильнейшим в Томске по своему профилю. Поступила достаточно легко - сказалось обучение в педклассе при Дворце пионеров.

- Учиться было трудно?

- Сейчас мне кажется, что нет. Я всегда была отличницей, а отличник - это определенный характер и воспитание. Плюс ответственный подход к учебе. Главное все делать вовремя: посещать лекции, готовиться к практикам, тогда много зачетов получаешь автоматом и к экзаменам готовишься не в суматохе, а спокойно. Я даже участвовала в межвузовской олимпиаде по философии и заняла то ли 4, то ли 5 место, честно говоря, я на эту олимпиаду пошла потому, что надо было автомат по этой философии получить.

- Я знаю, у тебя есть еще один диплом, расскажи подробнее.

- Диплом Руанского университета, куда я тоже попала практически случайно. Большую роль в получении мной второго высшего образования во французском университете сыграл атташе по лингвистике при посольстве Франции Ю.Седрати, который и развивал это направление. Учились мы заочно два года, сюда приезжали французские преподаватели, учились очень серьезно - все экзамены сдавали письменно, причем на момент сдачи экзаменов в Руанском университете я должна была сдавать еще госы в педагогическом. Два диплома получила практически одновременно. Я настолько была погружена в экзамены, что на 31 августа 1998 года поняла, что у меня нет никакой работы.

- И...

- Опять все получилось случайно. Пришла в ТГПУ на родную кафедру, где и проработала год. Потом я работала у Ю.Седрати полгода, а в феврале 2000 пришла в политехнический. Там как раз нужны были преподаватели английского языка, поскольку в педагогическом английский был у меня вторым языком, то я решила попытаться. Меня приняли. Первая моя группа в политехническом была очень сильная сама по себе, плюс до меня у них был очень сильный преподаватель.

- Боялась?

- Скорей волновалась. Пришла, сказала студентам, что английский у меня второй язык и полтора года я не практиковалась в нем, поэтому учиться будем вместе. Очень люблю эту свою первую группу - добрые и понимающие ребята. Можно сказать, что с ними мне тоже повезло.

- Студенты педагогического и политехнического отличаются?

- Конечно, нельзя сказать что одни лучше другие хуже, но политехников отличает амбициозность, которая не только иногда им помогает, но и мешает.

- У тебя были конфликты со студентами?

- Были. Но я не скажу, что мне неприятно об этом говорить. Поскольку я человек прямолинейный - поговорила со студентами, выяснила, что их не устраивает, высказала им свои предложения, в результате этого диалога мы пришли к согласию.

Вообще я со студентами демократична. Они отвечают мне взаимностью. На первом занятии я спрашиваю как они хотели бы, чтобы я к ним обращалась. Они просят на \"ты\", говорят так лучше для общения.

- Раскрой секрет для студентов, как готовится преподаватель к уроку?

- После 4 пар взмыленный преподаватель прибегает домой, быстренько съедает ужин, 10 минут релаксирует в кресле, а потом достает учебники, пособия, методички и готовится к уроку. У каждой группы свой курс - надо быть готовой ко всем. Это вам не зачеткой в окне махать с криками: \"халява помоги\". Потом еще надо \"петь и плясать\" на уроке, чтобы студенты не уснули на занятии, да еще и знания у них отложились. Преподавание языка - живое общение, вот и стараюсь. Устаю, конечно, но я люблю свою работу.

- Идеальный преподаватель какой?

- Я приведу примеры ответов моих студентов, они отмечают, что преподаватель должен быть: молодой, интересный, веселый, остроумный и не ограничивающийся сухим изложением материала. Это мнение студентов, и я думаю, такой вопрос уместнее задавать именно им.

- Что бы ты пожелала студентам?

- Прежде всего понимания того, что преподаватель - не робот, который запрограммированно несет им разумное, доброе, вечное, а живой человек. Со своим характером, особенностями и проблемами. Всех студентов хочу заверить, что каким бы строгим не казался вам преподаватель, он желает студентам только добра, и его студенты всегда самые лучшие, самые умные и добрые, практически родные люди.

А.Сидорoff.