Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

12 и 13 мая в ТПУ проходила традиционная международная конференция под названием «Технический университет: дистанционное инженерное образование». На конференции рассматривалась проблема дистанционного инженерного образования. О том, как проходил этот своеобразный научный фестиваль, мы попросили рассказать Анатолия Федоровича Федорова, директора центра дистанционного образования ТПУ.

- Такая форма образования достаточно широко развита для гуманитарных специальностей, но слабо - для инженерных, в том числе и за рубежом. За эти два дня было заслушано сто докладов, участвовали восемнадцать вузов, пять стран, кроме России: Франция, США, Южная Корея, Китай, Израиль. Конференция оказалась достаточно представительной.

- Какой была ее цель?

-Объединение усилий вузов в организации дистанционного образования. В ТПУ оно практикуется уже на восьми факультетах и двадцати четырех специальностях.

- А какие именно вопросы обсуждались?

- На последнем пленарном заседании были подведены некоторые итоги и определены направления, в которых нам предстоит двигаться дальше. Во-первых, это создание учебно-методических материалов для технологий дистанционного образования. Студент, обучающийся по этому принципу, должен быть обеспечен и современными учебными пособиями, и электронными материалами, и т. д. Вторая проблема - это проблема расширения сферы действия дистанционного образования. Мы работаем, в основном, в Томской, Кемеровской области и немного в Тюменской. К сожалению, администрации областей стараются ограничить присутствие других вузов на своей территории, несмотря на то, что мы не нарушаем никаких законов. К тому же существует такое понятие, как «образовательное пространство России», и любой гражданин РФ имеет право обучаться в той форме, которая ему удобна. Третье направление - развитие лабораторной базы этих филиалов, терминалов. Дело в том, что технические специальности, как правило, имеют специальности с обязательным выполнением лабораторных работ. На конференции мы долго обсуждали эту проблему и пришли к выводу, что часть лабораторных работ можно заменить компьютерными. То есть студент может на экране монитора воспроизвести лабораторную установку, условия эксперимента. В идеале эта виртуальная лабораторная работа нацелена на то, чтобы помочь студенту подготовиться к работе настоящей. А четвертым итогом конференции можно считать идею экспорта образовательных услуг за рубеж. В этом направлении работа уже ведется. В частности, Томский политехнический университет в этом году открыл свое представительство в республике Кипр.

По всему выходит, что близко то время, когда диплом ТПУ будет так же престижен, как диплом Кембриджа, Оксфорда или Сорбонны. И любой гражданин мира будет стремиться получить образование в знаменитом сибирском вузе, тем более что препятствий к этому скоро никаких не останется. Потому что ТПУ медленно, но уверенно входит в мировое образовательное пространство.

А.СИМПАТИЧНЫХ