Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Получить высшее образование и ... увидеть снег!

17 ноября - Международный день студентов.

Инcтитут Международного образования предлагает широкий спектр различных образовательных программ – инженерных, экономических, гуманитарных. Иностранные студенты учатся на подготовительном отделении, по окончании которого могут поступить в любой вуз города и России. Большинство выпускников подготовительного отделения предпочитают остаться в ТПУ, хотя некоторые из них продолжают успешно учиться в других вузах Томска, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга.

Студентам есть из чего выбрать – информатика и вычислительная техника, социально-экономический сервис и туризм, машиностроение, электромеханика и электротехнологии, лингвистика.

Конечно, изучить незнакомый язык непросто, еще труднее овладеть навыками профессионального языка. Институт осознает все сложности языкового барьера и по окончании подготовительного отделения иностранные студенты зачисляются в интернациональные группы по 8-10 человек на программу неполного высшего образоавния. Преподаватели ТПУ разрабатывают адаптированные учебные пособия по дисциплинам, изучаемым иностранными студентами. А желающим продолжить образование на русском языке предоставляются достаточные условия для освоения профессионального языка.

Университет может предложить не только обучение по определенному направлению или специальности. Сюда призжают студенты и по академическому обмену – с целью изучения русского языка или с целью получить углубленные знания по определенным предметам.

С иностранными студентами работают одни из лучших профессоров и доцентов ТПУ. Многие из преподавателей проходили стажировку и имеют опыт работы в университетах Великобритании, Германии, США, Швеции, Дании, Финляндии, Италии, Индии. Изучается опыт британских и других университетов, лучшее внедряется в процесс обучения – помощь, оказываемая зарубежными партнерами, приносит свои положительные результаты.

ИМО организует размещение иностранных студентов на время учебы в ТПУ. В распоряжении института имеются хорошо оборудованные комнаты в общежитиях, расположенных недалеко от университета, обеспечивается доступ в Интернет. Студенты имеют возможность стать членами Студенческого Совета и принять участие в студенческой жизни.

В институте часто отмечаются национальные праздники, во время которых студенты имеют возможность подружиться, познакомиться с культурными традициями стран, из которых они приехали. Впрочем, студенты ИМО узнают о традициях русского народа не только на занятиях, изучая “Страноведение”, но посещая музеи, участвуя в русских праздниках и встречаясь с русскими фольклорными коллективами Томска.

Пожалуй, больше всего политехникам-иностранцам нравится играть в футбол. В ИМО есть своя футбольня команда, основную часть которой составляют киприоты.

Слово – студентам:

Муту Кумар, Санкаранараянан, Индия:

- Я из Индии. Получил степень бакалавра по специальности “инженер-механик” в Индии. Сюда приехал, чтобы стать магистром. Я выбрал Томск и Томский политехнический, так как и город, и университтет имеют хорошую репутацию не только в Росси, но и у нас, в Индии. Кроме того, я заинтересовался этой программой обучения еще и потому, что она проходит на английском языке. Обучаюсь на специальности “Комбинированное моделирование получения, переработки и обработки материалов”.

В Томске я 3 месяца, приехал 26 августа. Я в восторге от города! За это время у меня появилось много друзей. Мой особенный друг – Янис Георгиу, он с Кипра. Томск для меня – это новые интересные люди, постояннное общение. До приезда в Томск я никогда не видел снега! Я испытал ни с чем несравнимое волнение, когда впервые увидел, как падает снег. Все становится таким белым и удивительным! Томск – очень красивый город! Считаю, что мне повезло, что я попал именно сюда. Здесь хорошо.

Не могу не сказать несколько слов о наших преподавателях. Учителя мне очень помогают. Они самые лучшие: вседа чувствуют, когда я испытываю затруднение, и сразу приходят на помощь. И поэтому мне очень легко. Валерий Иванович Обносов - наш любимый “Учитель”, мы называем его “наш русский папа”. К нему можно обратиться по любой проблеме, и он обязательно поможет. Свободного времени очень мало, так как программа сложная и приходится очень много заниматься. К тому же, у меня занятия проходят не только здесь, но и в Академгородке. Часто возвращаюсь в общежитие (домой) только к 11 вечера. Программа обучения рассчитана на два года, поэтому планирую провести их здесь. А после, наверное, снова вернусь в Индию. Очень хочу служить своей стране, ведь она дала мне образование.

Фан Ван Тап, Въетнам:

- Перед приездом в Томск я ни разу не слышал об этом городе. Сейчас я знаю, какой он замечательный. До этого я изучал русский язык в Волгограде. Здесь учусь по направлению Министерства образования Российской Федерации. Почти полтора года я живу в общежитии на улице Вершинина. Сейчас я на втором курсе, и свободного времени почти не остается, так как мне приходится много заниматься. А когда оно все-таки появляется, провожу его за компьтером, общаюсь с друзьями.

Русский язык очень трудный, особенно грамматика. Я стараюсь по возможности больше общаться с русскими, это помогает. За время учебы у меня появились друзья, среди них много въетнамцев, но есть и русские студенты.

Когда окончу университтет, то вернусь домой, во Въетнам – это моя обязанность, ведь я обучаюсь по договору. Хочется работать на своей Родине!

Не так давно меня выбрали президентом сообщества въетнамских студентов. Поэтому у меня много интересной и ответственной организаторской работы. Сейчас мы готовимся к открытию Клуба Иностранных студентов. Надеемся, что у нас получится хорошо и очень ждем этого события.

Афродити Христодулу, Кипр:

- Можно сказать, что я попала в Томск случайно. Увидела объявление в газете и заинтересовалась возможностью получения высшего образования за границей. В Томске я уже 5 лет. Это замечательный город, тем более, что сейчас он хорошеет буквально на глазах. Открываются новые кафе, клубы... И к сибирскому холоду со временем удалось привыкнуть. Изначально языковой барьер был для меня настоящей проблемой. Сейчас уже легче, но когда я только приехала, был настоящий кошмар!.. Например, однажды я пошла в магазин, чтобы купить фарш, а вместо слова ”фарш”, сказала “шарф”. Было смешно...

И учиться сначала очень тяжело, потом привыкаешь, осваиваешься. Преподаватели у нас замечательные, многих из них я очень люблю.

За это время у меня появилось много хороших друзей, особенно среди киприотов. С русскими людьми у нас разные культуры, часто не совпадают взгляды на жизнь. Поэтому многое в России мне казалось странным. Я приехала в Томск сразу после окончания школы. На Кипре все учащиеся образовательных учреждений одеваются более консервативно: нельзя краситься, когда идешь в школу, все носят форму, даже в колледжах, а в России все по-другому. В свободное время мы с друзьями посещаем кафе, одно из моих любимых - “Кофе Хаус”. Я живу в общежитии на Аркадия Иванова и мне здесь нравится, мы часто ходим друг к другу в гости – попить кофе или просто пообщаться. Недавно в ИМО открылась греческая школа. Для нас, киприотов, это знаменательное событие. Здорово, что и русские люди хотят учить греческий язык!

В этом году я оканчиваю университет, поеду домой, попробую найти там работу. На Кипре много русских, поэтому я без труда смогу получить работу в школе или где-то еще.

Буй Тхи Тхюи Хиен, Въетнам:

- Я приехала в Томск из Ханоя около двух лет назад. Живя во Въетнаме, я немного знала о Томске и Томском высшем образовании от своих родителей. Это повлияло на мое решение приехать сюда. Кроме того, мне всегда очень нравился русский язык и еще... хотелось увидеть снег. Во Въетнаме ведь нет снега. Но, конечно, это не главная причина. Главное – было большое желание учиться в России и получить высшее образование. Моя специальность предполагает работу, связанную с процессами переработки нефти, естественно, что в России, и в Томске особенно, эта сфера промышленности более развита, а значит можно научиться большему.

Сначала, когда я только приехала сюда, у меня возникали некоторые проблемы с языком. Было невозможно общаться, но все люди очень много помогали мне, поэтому сейчас такой проблемы не стоит. Я могу говорить по-русски, хотя недостаточно хорошо, однако меня понимают. Нам сложно, ведь мы – иностранцы. Но вы - очень хорошие люди.

Наверное, самым моим любимым предметом здесь, в Томском политехническом университете, было “Страноведение”. У нас просто очень хороший преподаватель – Надежда Ивановна Гузарова! “Страноведение” сложный предмет, но Надежда Ивановна всегда знала, как лучше, интереснее и доступнее подать нам, студентам, материал.

В Институте международного образования учиться очень интересно. В свободное от учебы время мы отмечаем национальные праздники, ездим на экскурсии, бываем на природе. У нас есть Клуб иностранных студентов, где мы поем, в том числе, и русские песни, танцуем, встречаемся с интересными людьми и творческими коллективами, выпускаем газеты. Томск – не просто место нашего обучения, он стал для нас вторым домом. В России, как и во Въетнаме, самый большой праздник – Новый год. Здесь у нас есть возможность отмечать лучший зимний праздник вместе с нашими преподавателями. Это классно!

Еще мы катались на коньках и на лыжах, это было так интересно! Правда, сначала пришлось много и больно попадать... Не так давно у нас была экскурсия. Несмотря на мороз, было здорово, ведь мы были с друзьями, общались, узнали много интересного. Особенное чувство!

В Томске у меня появилось много новых друзей. Так получилось, что я стала одной из первых, кто приехал учиться в томск из Въетнама. Поэтому большинство моих друзей - русские.

После окончания университета мне очень хочется поехать на родину и там найти достойную работу. Думаю, что это у меня получится.

Беседовала Екатерина ГЛАЗУНОВА

Выражаем благодарность начальнику отдела по внеаудиторной работе ИМО Валерию Ивановичу Обносову - за помощь в общении со студентами и предоставлении информации.