Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Визит в ТПУ Брайана К.Темпла

С 27 августа по 10 сентября по приглашению ректора Ю.П.Похолкова в ТПУ проходит четвертый визит Брайана К.Темпла, доктора Каледонийского университета Глазго, Великобритания. Программа пребывания доктора Б.Темпла включала проведение серии научно-практических семинаров по теме: «Внедрение инновационных образовательных технологий».

29 августа состоялся семинар для преподавателей английского языка ИЯК по теме: «Проектно-организованное обучение профессиональному английскому языку». На кафедре английского языка № 1 (заведующая кафедрой – И.А. Черемисина) совместно с доктором Б. Темплом разработана новая программа по профессиональному английскому языку для студентов 5 курса АВТФ. Программа внедрена в учебный процесс с 1 сентября 2003 г.

В период своего пребывания в ТПУ доктор Б. Темпл провел несколько практических занятий по профессиональному английскому языку для студентов 5 курса АВТФ. С 3 по 5 сентября Б. Темпл провел 3 семинара для преподавателей и студентов ТПУ по теме «Проблемно-ориентированное обучение: история, основные разновидности». Семинар открыл первый проректор ТПУ А.И. Чучалин. В своем выступлении на семинаре Б. Темпл рассказал об основных тенденциях использования проблемно-ориентированного обучения в университетах Великобритании, об опыте применения инновационных образовательных технологий и формах организации учебного процесса для студентов инженерных специальностей в Каледонийском университете Глазго. В их числе проблемно-ориентированное обучение, проектно-организованное обучение, производственно-ориентированное обучение. Большой интерес вызвала презентация организации коллективной работы студентов для выполнения междисциплинарного проектного задания.

Во второй части семинара Б. Темпл предложил студентам ЕНМФ выполнить междисциплинарные задания в группах, состоящих из 4-5 человек, и подготовить мини-презентации решения учебных задач.

4-5 сентября состоялись семинары для преподавателей и студентов ЕНМФ с целью продемонстрировать новые методики обучения студентов инженерных специальностей и адаптировать их для экспериментальной программы по физике. Итогом пребывания Б. Темпла стало составление перспективного плана сотрудничества ТПУ и Каледонийского университета Глазго на 2003-2004 учебный год.