Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

На одном из последних заседаний деканов

Томского политехнического университета, с докладом на актуальную тему \"Менеджмент качества. Концепция Всеобщего управления, качеством\" выступил первый проректор ТПУ Александр Иванович Чучалин.

Теория Всеобщего управления качеством или Тотального менеджмента качества (Total Quality Management. TQM), как философская концепция, возникла в результате развития и обобщения мыслей выдающихся людей своего времени — Э. Деминга, Дж. Джурана, Ф. Кросби, Г. Сейфи, С. Синго, А Фенгенбаума, В. Шухарта. Их взгляды на управление качеством несколько отличались - однако общим для них было то, что все они опирались на одну гуманистическую идею и оказали огромное влияние на мировую экономику.

Суть этой идеи очень проста и понятна — производитель создает продукцию или оказывает услугу такого качества, которое востребовано конкретным покупателем. При этом хозяин производства выстраивает со своими рабочими и служащими совершенно определенные отношения, стимулирующие и мотивирующие их на непрерывное самосовершенствование и постоянное улучшение качества продукции.

Концепция Всеобщего управления качеством использует два понятия - внешнего потребителя - людей, для которых создается продукция, и внутреннего потребителя - людей, которые своими знаниями способностями, талантом и оплаченным трудом создают проекцию требуемого качества. Очевидно потому, что идеи TQM предполагают труд одних людей для удовлетворения потребностей других людей, они стали востребованы мировым сообществом. Фундамент концепции всеобщего управления качеством был заложен в экономической программе Э. Деминга, сформулированной им еще в 1950 году. Основными аксиомами программы стали следующие: \"Любая деятельность может рассматриваться как технологический процесс, и потому может быть улучшена\", \"Производство следует рассматривать как систему. Поэтому решения частных конкретных проблем совершенно недостаточно. Необходимы системные фундаментальные изменения\", \"Высшее руководство предприятия должно во всех случаях поступать так, чтобы принять на себя ответственность за деятельность предприятия».

Теория Всеобщего управления качеством содержит в себе 14 принципов, приверженность которым позволяет предприятиям и организациям до самой высокой планки поднять уровень своих услуг. Понятно, что политехникам было очень интересно познакомиться с этой, получившей в мире большое признание, концепцией. Подробнее вы сможете ознакомиться с ней на сайте ТПУ.