Самые медийные

Разработки ТПУ, популярные в 2016 году в российских СМИ

Спутник «Томск-ТПУ-120» ожидает запуска на орбиту Земли на борту Международной космической станции (МКС).

ПУБЛИКАЦИИ В СМИ ПОВЫШАЮТ ИМИДЖ И РЕЙТИНГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОМСКОГО ПОЛИТЕХА, А ТАКЖЕ ПОЗВОЛЯЮТ УЗНАТЬ О РАБОТЕ ЕГО УЧЕНЫХ БОЛЬШОМУ КОЛИЧЕСТВУ ЧИТАТЕЛЕЙ, В ЧИСЛЕ КОТОРЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТОРЫ, ПАРТНЕРЫ И ЗАКАЗЧИКИ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК. В 2016 ГОДУ В РОССИЙСКИХ СМИ ПОЯВЛЯЛОСЬ НЕМАЛО ПУБЛИКАЦИЙ О РАЗРАБОТКАХ И ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОЛИТЕХНИКОВ. ГАЗЕТА «ЗА КАДРЫ» СОСТАВИЛА СПИСОК НАИБОЛЕЕ «ГРОМКИХ» РАЗРАБОТОК, О КОТОРЫХ РАССКАЗЫВАЛИ ЖУРНАЛИСТЫ ВЕДУЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ, ТЕЛЕКАНАЛОВ, ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И РАДИОСТАНЦИЙ.

На первом месте нашего списка — технологии ученых ТПУ для космоса. Новости о них выходили в информационных агентствах ТАСС, РИА «Новости», Regnum, «Интерфакс», распространялись в ведущих федеральных интернет-СМИ, таких как Life. ru, Russia Today и других интернет-порталах регионов России и стран ближнего зарубежья. Эти новости транслировали не только томские, но и ведущие российские телеканалы: «Первый канал», «Россия 1» (ВГТРК), «НТВ» и пр., а также томские и федеральные радиостанции, в числе которых радио «Маяк».

Самой популярной в 2016 году стала новость о том, что Томский политехнический университет разработал и запустил к своему юбилею на МКС первый российский космический аппарат, созданный с использованием 3D-технологий и уникальных материалов. Без преувеличения можно сказать, что об этом событии, а заодно и о 120-летии Томского политеха, узнала вся Россия. Спутник «Томск-ТПУ-120» разработан ИФВТ ТПУ совместно с РКК «Энергия» и ИФПМ СО РАН.

11 мая, в день 120-летия Томского политеха, жители всей Земли могли услышать со спутника на частотах 145,8 МГц и 437,025 МГц трансляцию поздравления ТПУ с юбилеем, которое его студенты записали на 11 языках мира.

Также большой интерес российских журналистов вызвала новость о том, что первая партия стекол для космических иллюминаторов была поставлена в РКК «Энергия». Прозрачные многослойные наноструктурные металлокерамические покрытия обладают высокой релаксационной способностью (свойство материала гасить энергию), что позволяет защитить стекло иллюминаторов от ударов высокоскоростных микрочастиц. При этом стекла остаются оптически прозрачными.

Большую популярность в российских СМИ получила и новость о том, что ученые ТПУ испытают в условиях невесомости 3D-принтер, который позволит российским космонавтам печатать детали, необходимые для работы с оборудованием орбитальной станции.

Подготовила Виталина Михетко

Самые медийные разработки года

«Платформа» и другие разработки ТПУ для подводной робототехники (ИК)

Публикации о роботе «Платформа» для исследований в Арктике выходили в ТАСС, Regnum, Lenta.Ru, Newsru.com, Russia Today и многих других российских СМИ. Немало было новостей и про другие разработки ТПУ, с помощью которых можно усовершенствовать интеллект подводных роботов и исследовать дно Марианской впадины.

Программа реабилитации детей с ДЦП (ИСГТ)

Публикации о том, что ученые ТПУ разработали собственную методику реабилитации детей с ДЦП и через нее уже прошли в этом году 100 школьников, появлялись в ТАСС, Regnum, на портале «Чердак» и ряде других СМИ, в том числе специализированных на тематике медицины. Сюжет о работе ученых ТПУ с детьми также сняли журналисты программы «Вести-Томск» (телеканал «Россия 1»).

Новый радиофармпрепарат для диагностики рака (ФТИ)

Новость о том, что ТПУ выпустил первый российский наноколлоидный радиофармпрепарат на основе оксида алюминия, меченный изотопом техниция-99, предназначенный для точной диагностики онкологических заболеваний, — была опубликована в ТАСС, РИА «Новости», «Интерфакс», Planet Today, а также на интернет-порталах региональных СМИ.

Геоход (ЮТИ)

Не имеющий аналогов аппарат, который можно использовать для самых различных работ под землей (от прокладки тоннелей до спасения людей из-под завалов) — в 2016 году пользовался особой популярностью у телевизионных журналистов. Сюжеты о нем показали «Первый канал», «Россия 1», ТВЦ «Звезда», «Рен ТВ». Периодически появлялись новости и в других федеральных и местных СМИ.

Морозостойкое топливо для Арктики и Антарктиды (ИПР)

Новости о том, что ученые ТПУ разработали морозостойкое топливо, способное выдерживать температуры до – 80 °С, вышли в ТАСС, на сайтах газеты «Комсомольская правда» (Москва), интернет-канала «Вести.ru» (Москва), региональных отделений ГТРК, а также в специализированных изданиях, посвященных освоению Арктики и топливной энергетике и ряде других СМИ.

Алексей Яковлев, кандидат физико-математических наук, директор Института физики высоких технологий