Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Борис Калюжный: «Изучил в интернете все вузы Сибири и выбрал ТПУ»

Борис Калюжный – студент Томского политехнического университета оставил родной Париж и приехал учиться в Томск. Он – первый студент-француз в истории ТПУ, который сдал две сессии подряд на «отлично», за что был переведен на бюджетное обучение. С французским студентом накануне Татьяниного дня беседовал журналист РИА Новости.

Родина предков

Когда ехала на встречу, пыталась представить своего будущего собеседника: со смуглой кожей или, может быть, в берете, из-под которого выбиваются темные вьющиеся волосы. Из «романтично-французского» во внешности нового знакомого оказались только темные карие глаза и длинные черные ресницы. В остальном — обычный парень, и даже зовут его не Пьер или Николя, а… Борис.

«Я — Борис Олегович Калюжный. Моего папу зовут Олег, он из Украины, а мама — Мария Тереза Дюрон. Дюрон — это очень распространенная фамилия во Франции, как у вас (в России) — Попов», — смеется, наблюдая за моей реакцией, парень.

То ли гены позвали, то ли на самом деле захотелось экзотики, но дитя любви Олега и Марии Терезы — Борис — приехал учиться именно в Россию, при этом уже имея на руках диплом об одном высшем образовании, полученном на родине. Земляка Антуана де Сент-Экзюпери, Александра Дюма и Жана-Батиста Мольера в нем выдает только небольшой акцент.

«Я решил, что буду учиться дальше, но не во Франции, а за рубежом. Захотел именно в Сибирь, в центр России. Мне понравилось здесь, и я остался», — воодушевленно рассказывает Борис, добавляя, что, тщательно изучив в интернете все вузы Сибири, остановился на ТПУ.

Борису еще до приезда в Россию был знаком и борщ, который варил отец, и русский язык, который он изучал как иностранный еще в школе. Благодаря своим знаниям русского и французского языков, он заработал в Томске свою первую копейку: первое время подрабатывал репетитором.

Первый француз-отличник

В Томске Борис вначале учился в одной группе со студентами из Китая, причем настолько хорошо, что за две подряд сессии, сданные на «отлично», его, как первого студента-очника из Франции в ТПУ, перевели с платного на бюджетное обучение.

«В иностранном классе, где я учился на первом курсе, был ниже уровень. Там, конечно, мне было проще: лучше объясняли. Теперь я учусь с русскими, здесь и программа сложнее, и внимательнее нужно быть. В эту сессию я даже получил свою первую тройку», — сожалеет студент.

В свободное от учебы время Борис играет в волейбол и работает барменом, а вот с дамой сердца в Сибири у него пока не сложилось.

«Халяву» не звал

Борис говорит, что заметил у россиян еще одну особенность: веру в высшие силы. Например, в святую Татьяну или халяву, которая поможет во время сессии.

«Нет, я еще ни разу не кричал: «Халява, помоги!» и подол платья у памятника святой Татьяне не тер на удачу. Это хороший пример отношения к жизни: в России больше в это верят, а вот во Франции такого нет», — улыбается собеседник агентства РИА-новости.

Студент из теплой Франции признает, что в Сибири ему нравится. Здесь зимой идет снег, а не дождь, и экзамены сдают устно, а не письменно, как в его родной стране. По душе «камерность» Томска, борщ и холодец, традиция купаться на Крещение в проруби (он, кстати, тоже окунулся 19 января). А еще нравится русский шансон и то, что есть такой праздник, как День студента.

«В России есть ещё Дни пива, переводчика, водителя и много других праздников. Во Франции такого нет. Почему бы и нет, ничего плохого я в этом не вижу. Здесь, в Международном Культурном Центре ТПУ, постоянно проходят праздники, какие-то проекты. Одним словом, в России интереснее учиться, чем во Франции», — подытожил он.

Сейчас Борис учится на третьем курсе на экономиста. Останется он в Томске или вернется на родину, получив диплом, еще не решил. Говорит, все зависит от того, с какими людьми еще сведет судьба здесь. Но возможности остаться на берегу Томи француз не исключает.

Ольга Трепова
Фото: Павел Стефанский
Материал приводится с сокращениями