Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

ЭТО - рядом...

Темный подъезд, обшарпанные стены, умело разукрашенные матерными словами, загадочными рисунками, обозначениями. Обычная картина, обычный подъезд. Поднимаемся выше... Привычная компания молодых людей: сосед по квартире сверху, парень с первого этажа, девушка из соседнего дома... Кажется, когда-то мы даже здоровались, когда – то мило болтали о том – о сем... Как так произошло, что я перестала понимать их разговоры о «травке», о «молочке», о невероятных и смешных глюках? Незаметно они стали уединяться и торчать в этих вечно обкуренных подъездах, а после их посиделок на бетонном полу оставались шприцы, иглы, которые, как специально, тщательно разбрасывали. Иногда удавалось увидеть саму процедуру вливания наркотика в вялые вены. Только в такие моменты хотелось поскорее пробежать лестничный пролет, закрыть за собой дверь в квартиру и забыть, забыть эту ужасную картину.

А это жизнь...

«Наркомания – это не просто употребление наркотических веществ, это нечто большее – что-то внутри тебя, какая – то предрасположенность в характере. В моем случае – это большие амбиции. С самого детства меня, впрочем, как и многих, выделяло желание быть первым. Я посещал много различных детских и подростковых клубов, спортивные секции. Последней из них был бассейн, из которого меня однажды выгнали за не совсем подобающее поведение. Ещё долго я не сообщал об этом родителям...

Я из интеллигентной семьи, родители с высшим образованием, работают. В семье мне уделяли достаточно внимания, только, возможно, не всегда так, как хотелось... Правда, это тоже распространенное явление.

Я уходил из дома как всегда, только шел уже не в бассейн, а к другу, с которым мы вместе и проводили время .

Однажды, куря в подъезде, мы встретили знакомых, которые предложили нам травку. Я попробовал... мне понравилось. Стал накуриваться все чаще и чаще. Каждый день травка была со мной. Проблемы, где достать, не было, и денег хватало. В городе появился героин... Сначала я просто нюхал его, потом начал колоть, при этом с травкой не расставался.

Родители замечали какие-то изменения, и их постоянные вопросы побудили меня жить отдельно. Возможность такая у меня была. Про институт даже говорить не стоит – не до учебы. Я мог приходить на занятия под кайфом, а иногда со знакомыми «соображали» на переменах.

В конце концов, деньги начали заканчиваться. Занялся «криминалом», таскал вещи из дома, «кидал» друзей. Появились проблемы с милицией. Неприятности «сыпались» отовсюду. И так целый год.

Я решил завязать.

Вернулся домой. Чтобы вылечиться прошел через одиннадцать клиник, ничего не помогало, через некоторое время происходил срыв. В конце концов не выдержали родители. Я поселился на даче. Пришлось проводить морозные вечера в полупустом холодном доме.

Мне помог один мой старый приятель, которого я однажды случайно встретил. Он рассказал мне о программе «12 шагов» (прим. автора – это не реклама). Я попробовал.

Смог продержаться без наркотиков десять дней. Это был маленький рекорд. До этого удавалось продержаться максимум неделю.

Возвращение в город, старые приятели, которые то и дело попадались на глаза, иногда с товаром... В общем, сорвался... Опять.

После этого прошло больше года. Я переехал в другой город. Я не колюсь, не курю. Мне даже выпить не хочется. Появилась цель, к которой я двигаюсь, выполняя промежуточные задачи. В моей жизни есть смысл».

Герой не вымышлен. Он учится, занимается общественной деятельностью. Ему есть, что сказать, он прошел через это и навряд ли пожелает вам повторить его путь возвращения к жизни.

Тяжело видеть людей, «зависающих» на улицах, в подъездах, в транспорте.. – в разных местах. Тяжело понять, что это наши друзья, или, во всяком случае, люди, похожие на нас, живущие рядом с нами. Мы отворачиваемся от таких людей, ставим на них клеймо и стараемся выбросить их из своей жизни. Вместо того, чтобы сделать что-то, чтобы помочь им, поддержать (а мы это можем!), еще больше способствуем их социальной отчужденности.

Надежда Сафончик, ГФ, 2 курс