Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Почему скучно на лекциях?

Вы не задавались вопросом, отчего студенты, присутствующие на лекции, существуют сами по себе, отделяясь от лектора словно стеклянной стенкой.

Немало придумано способов увеселения себя любимых и развлечения соседей по парте, созданных изворотливым студенческим умом, способным впитывать как губка не только знания.

Ловко зачеркивая циферки, составляя всевозможные слова из набора букв, играя в морской бой и не только, проводят свое время слушатели лекций. И так большинство... Кто-то переписывает ИДЗ или лекцию по другому предмету, кто-то играет в тетрис на сотовом телефоне. В чем же дело?

Наверное, это нерадивые студенты, не желающие мало-мальски шевелить своими извилинами, во всем виноваты?

Но иногда невольно замечаешь, что один и тот же поток по-разному ведет себя на лекциях. На одной они самые громкие и веселые, пускают самолетики и разрисовывают парты, пытаются вступить в диалог с преподавателем. А уже на следующей паре те же самые студенты, смиренно склонив головы над тетрадями, не отпуская ни на минуту ручки, строчат как самые первоклассные секретари, выводя каждое словечко, сказанное лектором и даже обводя формулы в рамочки разноцветными маркерами.

Вывод напрашивается сам: большое значение имеет искусство лектора привлечь внимание студента и вызвать у него интерес к своему предмету. Некоторые преподаватели проблемы усваивания материала решают по своему - в конце курса берут тетради на проверку. И тут уж хочешь-не хочешь все досконально конспектируешь.

А я по большому счету мечтаю вот о чем: чтобы лекции были интересные аж взахлеб, чтобы у студентов паста кипела в ручке от прилежания, ведь большая наука начинается с малого. И все, как это ни банально, в наших руках.

А.Веселкина.