Вы не задавались вопросом, отчего студенты, присутствующие на лекции, существуют
сами по себе, отделяясь от лектора словно стеклянной стенкой.
Немало придумано способов увеселения себя любимых и развлечения соседей по парте,
созданных изворотливым студенческим умом, способным впитывать как губка не только
знания.
Ловко зачеркивая циферки, составляя всевозможные слова из набора букв, играя
в морской бой и не только, проводят свое время слушатели лекций. И так большинство...
Кто-то переписывает ИДЗ или лекцию по другому предмету, кто-то играет в тетрис
на сотовом телефоне. В чем же дело?
Наверное, это нерадивые студенты, не желающие мало-мальски шевелить своими извилинами,
во всем виноваты?
Но иногда невольно замечаешь, что один и тот же поток по-разному ведет себя на
лекциях. На одной они самые громкие и веселые, пускают самолетики и разрисовывают
парты, пытаются вступить в диалог с преподавателем. А уже на следующей паре
те же самые студенты, смиренно склонив головы над тетрадями, не отпуская ни
на минуту ручки, строчат как самые первоклассные секретари, выводя каждое словечко,
сказанное лектором и даже обводя формулы в рамочки разноцветными маркерами.
Вывод напрашивается сам: большое значение имеет искусство лектора привлечь внимание
студента и вызвать у него интерес к своему предмету. Некоторые преподаватели
проблемы усваивания материала решают по своему - в конце курса берут тетради
на проверку. И тут уж хочешь-не хочешь все досконально конспектируешь.
А я по большому счету мечтаю вот о чем: чтобы лекции были интересные аж взахлеб,
чтобы у студентов паста кипела в ручке от прилежания, ведь большая наука начинается
с малого. И все, как это ни банально, в наших руках.
А.Веселкина.