Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Студенты практиковались у профессионалов

XIX век - век машин, XX век - век товаров, XXI - век услуг, вот поэтому наиболее престижные университеты как в России, так и за границей начали готовить специалистов в сфере услуг.

В 1998 году Томский политехнический университет сделал свой первый набор на «социально-культурный сервис и туризм». Это новая специальность не только в Томске, но и в России в целом. Мы, студенты данной специальности, помимо изучения области в рамках регионального, национального и международного туризма, приобретаем знания о различных отраслях сервиса: музейно-выставочная работа, гостиничное хозяйство, ресторанный бизнес, и в этом смысле специальность является уникальной на томском образовательном рынке.

В этом году мы проходили свою первую практику в туристических фирмах, ресторанах, социальной сфере. Хотелось бы отметить, что большую часть мест для прохождения практики предоставил университет, а именно кафедра культурологии и социальной коммуникации. При прохождении практики 70% студентов были задействованы в туристских фирмах, 20% - в ресторанном бизнесе и 10% помогали обслуживать социальную сферу.

В ходе ознакомительной практики мы рассмотрели такие вопросы, как начальный этап деятельности туристской фирмы, ресторана, принципы организации данных предприятий. Сделали для себя выводы относительно управления фирмы и распределения обязанностей кадрового состава, выделили основные характеристики и качества современного руководителя. Рассмотрели методы работы туроператора и турагента, механизмы ассортиментной политики предприятия, ценообразование. Изучили основные принципы формирования имиджа фирмы как невербального средства коммуникации между продавцом и покупателем. Научились основам предоставления услуг клиентам.

Подводя итоги практик, мы еще раз убедились, что теория это хорошо, а практика в два раза лучше. Она дает возможность анализировать, делать выводы, раскрывает минусы и несовершенства данной сферы. Директора туристских фирм говорят: «Дипломированный специалист в области туризма, имеющий только теоретические знания и не применявший их на практике, – не специалист».

После прохождения ознакомительных практик мы сделали для себя некоторые выводы, примером этого служат отзывы студентов.

Ксения Дорохова (студентка 4-го курса ГФ, специальность СКСиТ), проходила практику в туристской фирме «ИнфоЦентр»:

- Туристский бизнес не только прибыльный, в данной отрасли еще и очень интересно работать. Это не рутинная, однообразная работа - ты постоянно узнаешь много нового о различных странах мира, общаешься с клиентами, которые после своего путешествия делятся с тобой своими впечатлениями и многое другое. Помимо всего перечисленного, ты можешь ездить в рекламные туры, осматривать туристскую инфраструктуру региона, посещать экскурсии и развивать свой кругозор. Ежегодно проходят различные выставки, на которых представляют свои направления туроператоры всего мира. Очень часто проводятся семинары, где обсуждаются актуальные вопросы туризма, его развития и усовершенствования. Эта сфера деятельности позволяет постоянно находиться в контакте с людьми, общаться с ними, приобретать новые знакомства и связи.

Еще одна студентка, проходившая практику в трактире-ресторане «Вечный Зов», отметила:

- Практика в ресторане дала мне возможность понять, что такое работа ресторана, насколько она трудна. Мне очень понравилось, и я намерена работать в этом направлении.

Другим примером значимости ознакомительной практики были отзывы руководителей. Директор туристской фирмы «КонТур» Сергей Яковлевич Мокряк:

- Студентка Екатерина Лопатина на практике показала знание основ работы в туристской фирме, хорошую подготовку в области рекламы и маркетинга. А ее знание двух иностранных языков помогло нам в работе по направлению «въездной туризм».

Директор трактира-ресторана «Вечный Зов» Владимир Григорьевич Бурковский:

- Специальность «социально-культурный сервис и туризм» включает в себя гостиничный и ресторанный сервис. Можно отметить, что на томском рынке образования такого направления вообще не существует, как правило, все ограничивается курсами официантов и барменов. И мне очень приятно, что ТПУ четыре года назад начал готовить таких специалистов. Насколько мне известно, им дается хорошая теоретическая база, но если ко всем этим знаниям приложится еще и практика, то специалист в данной области будет незаменимым в управляющем составе предприятия питания.

Мы учимся и мечтаем о престижной, высокооплачиваемой, интересной работе. И совокупность хорошей теоретической и практической баз обеспечат нашу востребованность, как специалистов в такой новой, не изученной сферы не только в Томске, но и в России.

Студенты специальности СКСиТ.