Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Команда изменений

Заместитель первого проректора ТПУ Светлана Лукиных - о важности взаимопонимания в процессе работы над Стратегией развития вуза.

- Вопрос о выборе дальнейшей траектории развития – естественный для любого коллектива. Мы должны смотреть вперед, исходя из тех внешних вызовов, которые нам транслирует мир. И для начала важно понять, где, на какой ступени мы сейчас находимся, оценить социально-психологический климат в коллективе, выявить проблемы и «болевые точки». Мы это сделали как при помощи «очных» встреч – за два месяца были проведены встречи руководства с сотрудниками всех школ ТПУ, так и «заочно», посредством анкетирования и опросов. Всем была дана возможность высказаться, задать вопросы. В результате проделанной работы мы получили объективную картину, которая позволила перейти к следующему этапу – формированию видения дальнейшего пути развития университета, разработке Стратегии.

Очень важно, чтобы процесс взаимодействия, построения всей работы над этим документом был прозрачным. Формат смешанных рабочих групп, созданных в вузе, оказался достаточно эффективным. Скажем, в группу, где модератором выступил Юрий Петрович Похолков, вошли представители разных категорий сотрудников ТПУ: директора школ, профессора, ректорат, начальники управлений. Не по должности, а по настрою на конструктивность. Это люди, не равнодушные к судьбе Томского политехнического, искренне желающие укрепить его лидерские позиции, создать условия для нового рывка вверх.

Выявленные в ходе исследований проблемные вопросы стали толчком для создания рабочих групп по отдельным направлениям. Например, на всех встречах в школах поднималась тема кафедр: будут ли восстановлены кафедры и в каком виде? Сотрудников ТПУ можно понять: большинство из них были выращены как преподаватели и ученые на тех или иных кафедрах, выпускники вуза ориентированы на кафедры. И для принятия решений необходимо все взвесить, провести анализ, просчитать последствия. Этим и занимается рабочая группа. Анализируется несколько моделей, нужно оценить все плюсы и минусы каждой, пропустить через призму определенных индикаторов. Как только это будет сделано, вопрос будет вынесен для обсуждения на коллегиальные органы управления университетом.
Аналогичные группы сформированы по другим чувствительным проблемам: по эффективному контракту, по гражданско-правовым договорам и так далее.

В марте мы запустили процесс создания рабочих групп по отдельным направлениям деятельности университета (образовательной, научной, административной, финансово-экономической и так далее), предложив политехникам самим определить, кто должен войти в их состав. Проведено голосование на корпоративном портале ТПУ. В каждую группу вошли по десять человек, набравших наибольшее количество голосов.

Сейчас в работе групп участвует более 150 человек. Это костяк нашей команды изменений, которым предстоит не только выработать ключевые положения стратегических программ развития университета, но вписать их в масштабные региональные проекты, такие как «НОЦ», «Экспорт образования», «Большой университет».

Руководство ТПУ заинтересовано в расширении круга участников работы над Стратегией, поскольку в процессе совместной деятельности, в которую вовлечены и новые менеджеры, и «коренные» политехники, происходит понимание друг друга, возникает чувство доверия. Эти встречи, участие в стратегических сессиях, мозговые штурмы - они выравнивают нас, сближают, и общий язык по многим вопросом уже найден. Мы глубже погружаемся в университетскую среду, проникаемся культурой университета, с другой стороны – директора школ, профессора и научные сотрудники вуза начинают понимать нас. Такое своеобразное волшебство взаимопонимания. Мне кажется, это хорошая, позитивная основа для формирования команды единомышленников.