Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Две «нетайные» страсти Михаила Копытова

Мы давно хотели познакомить читателей нашей газеты с этим студентом-химиком. Еще в 1998 году, когда он поступил на первый курс, стало ясно, ТПУ приобрел достойного политехника. Ведь Миша стал студентом, уже имея за спиной не только первые места в областных и региональных олимпиадах по химии, но и премию Томской области в сфере образования и науки за работы в области экологии.

Даже экзамены при поступлении ему сдавать не пришлось. Впрочем, он не смог бы их сдать при всем желании. Тот самый месяц, который все абитуриенты тратят на волнительные вступительные испытания, Михаил провел на международной олимпиаде по химии, по итогам которой стал победителем. Заняв второе место по химии, он получил приглашения сразу от нескольких престижных университетов страны. \"Но дома лучше, - решил герой и выбрал политехнический. - ТПУ мне нравится. Я считаю, - это один из лучших вузов страны\".

Во время беседы с Михаилом о его главной страсти по жизни - химии, выявилось, что у нашего героя есть и еще одна нетайная страсть... Он любит читать книги, причем Миша не просто читает, а читает очень быстро. Впрочем, обо всем по порядку.

- Откуда такой интерес к химии?


- Не знаю ... Родители у меня с этой наукой не связаны, а вот я с самого детства увлекался самодельной пиротехникой, разными экспериментами, очень любил ставить разные опыты. В итоге это и переросло в серьезный интерес к химии и в выбор будущей профессии.

- Ты, наверное, всегда был круглым отличником?

- В политехническом - да, у меня высшие баллы по всем предметам, за всё время обучения, а в школе учился не так чтобы очень хорошо. Во всяком случае, по литературе, английскому и русскому языкам у меня были тройки. Мне было не интересно, не было стимула... Не нравилось, например, преподавание \"Литературы\" - учителя придерживались штампов, и возможность иметь хоть какой-то свой взгляд на проблемы рассматривалась как неправильное понимание сути. А вот \"Химия\" нравилась всегда, и очень повезло с учителем Людмилой Васильевной Ким. Кстати, она и познакомила меня с политехниками. С девятого класса я стал заниматься в экологической лаборатории при Химико-технологическом факультете ТПУ под руководством Т.А.Юрмазовой. Затем познакомился с А.А.Васильевым, А.А.Бакибаевым, Т.А.Сарычевой, которые стали моими учителями. Я им очень благодарен, они дали мне запас знаний, который до сих пор позволяет учиться без проблем.

- Я знаю, что ты серьезно относишься и к занятиям наукой...

- Мне нравится, когда занимаются не абстракцией, а наукой, направленной на конкретные запросы, промышленные разработки, когда это имеет практическое значение и приносит пользу. У некоторых же студентов, занимающихся научно-исследовательской работой, спрашиваешь: чем занимаешься? Они долго в ответ выговаривают сложнейшее название своей научной работы, а на вопрос \"зачем?У пожимают плечами: \"а вдруг пригодится... да и просто так интересно..\". Мне не хочется вот так, для галочки. Я думаю, что наука должна преследовать практические цели и приносить результаты. Сначала я занимался вопросами экологии. Ещё учась в школе, вошел в коллектив под руководством Т.А.Юрмазовой, который даже получил грант от Областного комитета экологии за исследование состояния реки Ушайки. А потом серьезно занялся своей любимой органической химией.

- Ты представляешь, чем будешь заниматься в дальнейшем?

- Я думаю, что моя жизнь будет связана с химией. После окончания вуза планирую поступать в аспирантуру, заниматься наукой мне нравится. Плюс ко всему сейчас я активно занимаюсь продвижением Томского филиала Школы академика Олега Андреева, где провожу курсы быстрого чтения, и собираюсь заниматься этим и дальше. Скорочтением я увлекаюсь со школы. Помню, как мы с другом пробовали обучиться технике быстрого чтения сами, по большим зеленым учебникам Олега Андреева \"Учимся читать быстро\". Было интересно, но мало что получалось, некоторые нюансы тогда я не смог уловить. Потом я прошёл курсы у самого Олега Андреева в Москве и получил диплом, на основании которого и веду курсы быстрого чтения в Томске. Когда я начал заниматься, моя скорость чтения была 500 знаков в минуту, когда закончил - 4080 знаков.

- Цифры звучат нереально...

- За месяц таких результатов может добиться каждый. В основном, на наши занятия ходят студенты - им скорочтение помогает, потому что является залогом хорошей учёбы. И при использовании достаточно простых техник наши слушатели увеличивают скорость чтения до трех - пяти тысяч знаков в минуту. Методика Олега Андреева, которую мы используем, очень популярна в мире, и по ней уже прошли обучение более полумиллиона человек в нашей стране и за рубежом. В книгу рекордов Гиннеса попала девушка, которая, окончив Школу быстрого чтения, показала результат в 60 тысяч знаков в минуту.

- Сомневаюсь, что при этом информация задерживается в голове...

- Именно в этой методике мне как раз и нравится то, что основная ставка делается на осмысление и проникновение в саму суть текста. У нас проводятся специальные занятия, целью которых является научить слушателей качественней понимать и запоминать прочитанное, умение быстро находить и осмыслять важную информацию. В конечном итоге, все направлено на развитие интеллекта, мышления. Опираясь на личный опыт, могу сказать, что в занятиях наукой мне скорочтение сильно помогает. А вот художественную литературу я не советую читать таким образом. Конечно, вся информация в голове останется, но красочность стиля можно пропустить. Эстетическое наслаждение останется за бортом...

- Сам-то, кстати, художественную литературу читаешь?

- Очень нравится Ричард Бах, особенно ТИллюзииУ и \"Мост через вечность\". С Карлосом Кастанедой, которого читал в последнее время, отношения сложнее. Понравилась \"Сказка о силе\", остальное - не в моем вкусе.

- Судя по подбору книг, ты увлекаешься и психологией?

- Да, мне интересны вопросы психологии, но больше - прикладные аспекты, нежели теория.

- А каким образом психология помогает тебе?

- В практическом направлении.

- Не было мысли получить второе образование, связанное с психологией?

- Мысли такие были, однако химия мне нравится больше. Но в жизни увлечение психологией очень помогает. Мне кажется, я достаточно организован, коммуникабелен. Меня и здесь интересуют практические вещи - то, что может принести пользу мне и моим близким. Пусть это прозвучит высокопарно, но я считаю, что у каждого человека - своя миссия. И каждый приходит в этот мир, чтобы сделать его лучше. Вопрос только в одном - для себя или для других? Я стараюсь придерживаться золотой середины.

- Как тебе времени на все хватает?

- Если посмотреть мой еженедельник - то он расписан на месяц вперед...

- И напоследок, что ты можешь пожелать ТПУ?

- Мне очень нравится учиться в Томском политехническом университете, и я рад, что получаю образование именно здесь, на химико-технологическом факультете. Мне нравится уровень преподавания и те новшества, которые вводятся ректором Ю.П.Похолковым. Считаю очень правильным введение дополнительного изучения иностранных языков, которое на некоторых факультетах продолжается до 5 курса. В стенах ТПУ я получил хороший багаж знаний, который эффективно смогу использовать в своей жизни. Я горжусь тем, что у меня будет диплом Томского политехнического университета.

Яна АНЕЧКИНА.