Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Какие подарки нравятся преподавателям?

Дарить или не дарить? - вот дилемма, над которой бьются студенты. Еще бы! И Новый год, и сессия, стоит ли одаривать подарком любимого преподавателя? И какой выбрать? Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, мы попросили некоторых преподавателей ответить на вопросы: как вы относитесь к подаркам от студентов, какие подарки для вас неприемлемы и какой вам запомнился больше всего.

Ирина Вадимовна:

- Как вы относитесь к подаркам, которые вам дарят студенты?

- Все зависит от самого подарка, и что студенты хотят с помощью него сказать. Если это знак признания преподавателя, как хорошего специалиста, уважение за какие-то человеческие качества, то замечательно. Ведь внимание всегда приятно. Особенно женщине. Но подарок не должен быть дорогим.

Если честно, я уже привыкла, что мне часто дарят подарки, особенно цветы. И потом даже у самих студентов поднимается на экзамене настроение, если на столе стоит красивый букет.

- Какие подарки вы считаете недопустимыми?

- Какие-либо украшения или дорогие вещи. Самыми приемлемыми подарками я считаю опять же цветы, конфеты или вино. Когда я сама была студенткой, мы чаще всего дарили конфеты. Такой подарок показывает, прежде всего, этику и культуру самого преподавателя. Если ему вручили коробку конфет, он должен непременно ее открыть и предложить всем. Особенно, если это его личный праздник, например, день рождения. В таком случае он должен угостить каждого, чтобы все разделили с ним его радость.

Было даже, что мы на праздник Святого Валентина принесли ящик сухого вина и конфеты. Потом все, включая преподавателя, остались после занятий, и мы устроили небольшой фуршет.

- Самый запомнившийся Вам подарок?

- Естественно, очень запоминаются какие-то юмористические подарки или когда что-то сделано своими руками. Но больше всего мне понравилось, как одни мои дипломницы принесли мне подарок, а к нему была приложена маленькая открытка с надписью «Любимой и неуловимой!».

Наталья Николаевна:

- Я считаю, что принимать подарки от студентов до экзамена не совсем этично. Допустимо, чтобы учащиеся принесли, например, цветы на сам экзамен. Но не более того. В любом случае, подарок должен иметь символическое значение. Рассуждая на эту тему, надо обязательно смотреть, какие взаимоотношения у преподавателя с «дарящими». Если студенты просто хотят выразить свое хорошее отношение к лектору, то зачем обижать ребят, отказываясь принять презент. Проще объяснить им все это и не ставить в неловкое положение и их, и себя.

- Какие подарки вы считаете недопустимыми?

- Дорогие. Студенты - не самая обеспеченная категория населения и поэтому, когда они делают дорогие подарки, то скорее дарят не от себя, а от своих родителей. Одно дело: собрали понемногу и принесли конфеты или цветы, а другое, если покупают какой-нибудь магнитофон. Это уже расценивается иначе.

- Самый запомнившийся подарок от студентов?

- В этом году на юбилей ребята преподнесли мне конфеты, цветы и большую-большую открытку. Это был самый запомнившийся подарок, так как я его, честно говоря, вообще не ожидала. Шла на пару и даже не подозревала, что студенты знают о моем дне рождения. Я была очень благодарна.

Валентина Николаевна:

- Я считаю, что преподавателю недопустимо принимать подарки от учащихся. Особенно, если это подарок от одного студента, а не от целой группы. Это к чему-то обязывает. В отношениях «студент - преподаватель» могут быть не подарки, а, скорее всего, сувениры - знаки уважения, признательности, благодарности. Я помню, группа студентов, которым я читала курс культурологии, преподнесла мне на 8 марта открытку со стихами на восточный манер об орхидее и сам этот цветок. Было очень приятно.

Юрий Леонидович:

- Я отношусь к подаркам очень строго, и поэтому мне никогда их не дарили и не дарят. Я просто этого не допускаю.

Анатолий Федорович:

- Выпускники дарят, а вообще не поддерживаю, т.к. после этого возникают какие-то личные отношения, а не деловые. Появляются обязательства, студенты на что-то надеются, а этого не следует делать. Дополнительно накладывать на учебный процесс личные отношения - это не совсем хорошо.