"Махнулись"
Пока политехники отдыхали на каникулах, журналисты общественной редакции добросовестно
трудились на благо родной газеты. И на этот раз целью шпионской вылазки стал
фармацевтический факультет СМГУ.
Медики начали учиться на две недели раньше политехников. Так что лекция по микробиологии
не являлась для них ничем из ряда вон выходящим, и кроме двух новеньких, их
не удивляло ничего. Для нас же микробиология стала истинным открытием, и мы
не пожалели, что пришли (даже несмотря на то, что лекция была в субботу аж в
8:45).
Разницу с нашим ТПУ мы ощутили как только зашли в корпус. Что можно увидеть,
заглянув перед началом первой пары в любой из корпусов политехнического? По
разнообразным траекториям с разнообразной скоростью движутся весьма разнообразные
(но, как правило, одинаково сонные) студенты в верхней одежде. А если чуть позже
зайти в аудитории, то окажется, что под шубами, куртками и дубленками скрывались
почти все цвета радуги. В медицинском же университете все иначе. Верхняя одежда
обязательно сдается в гардероб, либо вешается в аудитории. А затем происходит
действительно нечто необычное для ТПУ. Студенты надевают белые халаты, а кое-кто
и белые шапочки! Так что мы словно перенеслись в мир черно-белого кино. Белые
стены, черные парты, белые халаты... Впечатление это производит неизгладимое,
да и настроение становится каким-то слегка торжественным и очень серьезным.
Впоследствии выяснилось, что белые халаты обязательны не только на практических
занятиях, но и на лекциях.
В остальном же студенты-медики почти не отличаются от других \"нормальных\" студентов:
также болтают на переменах и на парах, списывают друг у друга лекции, опаздывают
на занятия и т.д. Мало чем отличаются и преподаватели (кроме белого халата и
шапочки, конечно).
Дисциплина требуется везде. Так, лектор пристыдил пришедших без халатов, а мы
в свою очередь были им очень благодарны, так как лекция для нас не состоялась
бы, будь мы одни такими \"бесхалатными\".
Лектор же объявил тему: \"Антиген, его свойства и характеристика\". Чтобы не обратить
на себя гнев преподавателя и не забыть ничего, мы усердно строчили конспект.
К нашему великому изумлению и радости мы поняли почти все! Ну и для расширения
масштабов знаний наших читателей приведем выдержки из лекции: антигены - это
такие вещества, которые несут признаки чужеродной генной информации и при введении
в организм вызывают развитие специфических иммунологических реакций. Словом,
тема лекции не показалась нам сложной (или это мы такие умные?). Но как бы то
ни было, одну вещь мы запомнили на всю жизнь: если мы вдруг окажемся в тундре
наедине с ящиком тушенки, то для того, чтобы не заболеть бутулизмом, эту тушенку
нужно варить не менее 4 часов. Очень просим студентов запомнить эту информацию.
И если когда-нибудь хоть один человек спасется благодаря этому в тундре, мы
будем считать свою миссию выполненной. На перемене нам пришлось рассекретиться,
дабы опросить студентов. Нас не испугались, на контакт шли охотно, признавались
честно: микробиологию студенты любят, преподавателя - тоже (\"рассказывает интересно\");
шпионов они совсем не боятся, а скорее даже рады им. Один особо проницательный
молодой человек сказал, что заметил \"чужеродных\" (а по словам лектора \" без
чужеродности нет антигенности\").
Ну что же, вот и все о нашем походе в СГМУ. В заключение как всегда говорим
огромное спасибо преподавателю (имя которого так и осталось тайной за семью
печатями, сколько мы не спрашивали) и студентам-медикам. Учитесь хорошо! Вы
- наша надежда, и будущее российской медицины - за вами. А особое и персональное
спасибо студентке Елене, которая на свой страх и риск привела шпионов на родной
факультет. Ей мы обязаны успехом операции.
Кэт КАРТЕР и Элли СНОУ