Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Оксана Козловская: «Горжусь тем, что выпускница ТПУ».

Секрет успеха председателя Законодательной думы Томской области

ОКСАНА КОЗЛОВСКАЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЫПУСКНИЦА И ПРОФЕССОР ТПУ, СТАЛА ПОЧЕТНЫМ ВЫПУСКНИКОМ ВУЗА. ОНА ПЕРВАЯ В ИСТОРИИ УНИВЕРСИТЕТА ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ УДОСТОЕНА СТОЛЬ ВЫСОКОЙ НАГРАДЫ. ЭТО ЗВАНИЕ ПРИСУЖДАЕТСЯ ЗА ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ВУЗОМ, ГОРОДОМ ИЛИ СТРАНОЙ. ОКСАНА КОЗЛОВСКАЯ ПРОШЛА ПУТЬ ОТ ИНЖЕНЕРА-ТЕХНОЛОГА ГПЗ- 5 ДО ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, А ЗАТЕМ ВСТАЛА ВО ГЛАВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ — ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ. ТАКЖЕ С ЕЕ ИМЕНЕМ ВО МНОГОМ СВЯЗАНО ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕОЛОГИИ И СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА, ПРЕВРАЩЕНИЕ ТОМСКА В ТЕРРИТОРИЮ ТОТАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА. «МАСШТАБНОЕ ВИДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ, УДИВИТЕЛЬНАЯ НАСТОЙЧИВОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ НАХОДИТЬ КРАТЧАЙШИЕ ПУТИ К ЦЕЛИ — ЭТИ КАЧЕСТВА ЛИДЕРА СДЕЛАЛИ ОКСАНУ КОЗЛОВСКУЮ НЕ ТОЛЬКО «ВОЖДЕМ» ТОМСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ «РЕВОЛЮЦИИ» И УСПЕШНЫМ ТОП-МЕНЕДЖЕРОМ НА ПОПРИЩЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ, НО И АВТОРИТЕТНЫМ ЛИДЕРОМ НА ПОСТУ СПИКЕРА ОБЛАСТНОГО ПАРЛАМЕНТА», — СКАЗАЛ РЕКТОР ПЕТР ЧУБИК. МЫ ПОПРОСИЛИ ОКСАНУ КОЗЛОВСКУЮ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОЕЙ ИСТОРИЕЙ УСПЕХА.

– Оксана Витальевна, помните, почему выбрали именно Томский политех?

– Я коренная томичка и заканчивала 24-ю школу с углубленным изучением английского языка. Логично было бы, чтобы дальше я пошла учиться на гуманитарное направление. Но в то время это было не престижно, как сегодня не престижно у школьников техническое образование. Тогда у нас почти весь класс пошел учиться в технические вузы. Для меня это тоже было очевидное решение, ведь вся моя семья получила техническое образование. Моя мама, кстати, тоже выпускница ТПУ, в тот момент была главным инженером производственного объединения «Томкабель» (сейчас «Сибкабель» — прим. авт.). Там же работали моя бабушка, мой родной дядя. По мнению семьи, сформироваться как личность и стать профессионалом можно, только поработав в производственном коллективе.

Но поступала я не в Томский политехнический, а в ТУСУР, вслед за школьной подругой. Поступила, успешно сдав четыре экзамена и выдержав высокий конкурс. Правда, проучилась там всего два года. Еще со школы я всегда была лидером: командир «звездочки», председатель совета дружины, секретарь комсомольской организации. Такой меня воспитали —везде быть впереди. Во многом тон задавал мой дедушка, он был Героем Советского Союза. Тогда в Томском политехническом открылся новый факультет управления и организации производства, и я поняла, что, получив заветную профессию инженера, могу овладеть знаниями для работы руководителем. Так я и стала политехником.

– Не пожалели об этом?

– Никогда! После института я пришла работать на подшипниковый завод. Мне очень сильно повезло, ведь это был цех по производству спецподшипников, мы делали подшипники для гироскопических приборов — самый высокий класс точности. Это была высочайшая культура производства и большая доля уникального ручного труда. Причем каждое изделие обязательно проходило госприемку. Именно там я получила основу своего профессионального мастерства и уже в 26 лет стала начальником цеха. Это был вызов, женщины — начальники цехов на машиностроительных предприятиях были большой редкостью. Но я и мои однокурсники получили очень хорошие базовые знания, которые помогали нам в работе. Мы понимали, что важно не только решить проблему, но и сделать это с минимальными расходами, наиболее эффективно.

– Вы знаете, что ТПУ вошел в число ведущих университетов страны и перед вузом стоит задача войти в топ-100 мировых университетов. Как считаете, что необходимо для ее достижения?

– Интеграция с высокотехнологичными компаниями. Сегодня все должно быть подчинено потребностям бизнеса, иначе результата достичь будет невероятно сложно. Надо сказать, что ТПУ, чем я очень горжусь, входит в число университетов, которые это хорошо понимают. За это говорит все: объем хоздоговорных заказов, взаимодействие с крупнейшими компаниями страны, партнерские отношения с ведущими университетами мира. Все это очень правильно. Но реализация этой задачи часто требует непопулярных мер, изменения отношения к подготовке специалистов. Я считаю, что ключевую роль в этих процессах играет профессорско-преподавательский состав. Конечно, важно, чтобы преподаватели менялись быстрее, чем происходят изменения в технологиях, в жизни. Это серьезный вызов, но без этого никуда. Возьмем модель тройной спирали: ее суть в том, что результат и успех достигаются благодаря мощному симбиозу университетов, бизнеса и власти. А ведущая роль в этой триаде во многих ведущих развитых странах мира принадлежит университетам. Именно они являются постановщиками задач, в том числе и в подготовке специалистов инженерных специальностей. Это во многом влияет и на правильность акцентов государственной поддержки, государственного регулирования, определяет позицию бизнеса. Политехники сегодня успешно развивают сетевое взаимодействие с крупными корпорациями, создавая в университете совместно с бизнесом лаборатории, на базе которых благодаря современным оборудованию, технологиям и методикам готовят новое поколение инженеров. После окончания ТПУ они приходят на предприятия и становятся «законодателями мод», определяют новые тенденции развития. Ведь мы сегодня вернулись в те времена, когда инженер определял будущее и эффективность экономического развития государства. Инженер и рабочий.

– Вам так много удалось достичь, поделитесь секретом успеха?

– К сожалению, нет другого пути и способа, как, извините за непарламентское слово, «пахать» минимум 18 часов в сутки. Это первое. А второе — человек обязан все время учиться. Если он хочет чего-то добиться, он не вправе останавливаться даже на один день. Как только ты сбавишь темп, кто-то тебя опередит. Это не плохо, ведь сложно быть лидером во всем. Но если ты хочешь претендовать и тем более быть лидером, то ты должен соответствовать этому тезису: залог твоего успеха в том, что ты должен знать и уметь то, чего еще не умеют другие.

– Признайтесь, вы гордитесь званием политехника?

– Я однозначно горжусь тем, что я выпускница Томского политехнического университета, и всегда об этом помню. Преподаю в ТПУ, потому что считаю, что многим обязана этому учебному заведению. Мой жизненный успех и авторитет за эти годы сформировались во многом благодаря среде, в которой я эти знания получала. А сегодня, я думаю, политехникам-выпускникам вдвойне надо гордиться своим вузом. Я знаю — потому что все это происходило на моих глазах — как непросто было завоевать эту победу, оказавшись среди 15 ведущих университетов России. Это, конечно, показатель того, что Политех сегодня идет в ногу со временем. А вот когда он будет в числе 100 ведущих университетов мира, это будет показателем того, что он опережает время. Я хочу ему и себе этого пожелать, несмотря на все трудности, которые сегодня есть в стране.

Подготовила Мария Алисова