Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Поступление для поколения девайсов

Абитуриенты ТПУ знакомятся с будущими однокурсниками онлайн

Томский политехнический университет в этом году приятно удивил абитуриентов, которые привыкли быть онлайн, создав внутривузовскую социальную сеть, а также игру, с помощью которой можно было выиграть много полезных бонусов в случае поступления в вуз. И то, и другое абитуриенты оценили по достоинству.

Абитуриентский сайт — как соцсеть

Одна из новинок приемной кампании пришлась по вкусу гаджетоманам и любителям социальных сетей. Вуз, по сути, создал свою соцсеть на сайте abiturient.tpu.ru, где абитуриенты могли следить за конкурсной ситуацией и общаться. Раньше сайт использовался для получения информации о специальностях и направлениях ТПУ, подачи онлайн заявлений. В этом году возможностей стало больше.

Например, они могли знакомиться с будущими одногруппниками, искать соседа по комнате, смотреть интерактивную карту, показывающую из каких регионов поступают в ТПУ. Для этого на сайте появились специальные разделы: «Друзья», «Команды», «Локации». А вот новый сервис «Экзамены и результаты» пригодился заочникам и будущим магистрантам — он позволяет увидеть результаты своих вступительных испытаний.

Сотрудники приемной комиссии отметили, что современному интернет-поколению абитуриентов пришлись по вкусу новшества приемной кампании.

— Информация на сайте меняется в режиме реального времени, — рассказывает Дмитрий Семенов, ведущий программист Центра управления контингентом студентов. — Это удобно для отслеживания конкурсной ситуации, особенно иногородним студентам. Абитуриент подает заявление — лично, выездной комиссии или онлайн, и сразу видит в своем кабинете его статус — «принято», «рассмотрено» либо «требуется доработка». В этом году прием онлайн-заявлений был открыт на все формы обучения.

Еще абитуриенты могли добавить свои дипломы и грамоты для дополнительного преимущества при прочих равных условиях. Затем абитуриенты наблюдали за конкурсной ситуацией по каждому из приоритетных для себя направлений: соотношение количества заявлений к имеющимся местам, пофамильный список с фотографиями поступающих, дату подачи заявления, категории поступающих и свои баллы на фоне остальных. Главное было не забыть подать подлинники документов. Ведь участие в конкурсе принимают все абитуриенты, но зачисляют в итоге только тех, кто предоставил полный пакет документов лично.

Азартные и продвинутые поступают играючи

Второй фишкой приемной кампании-2014 в ТПУ стала интернет-игра «Поступай в ТПУ», которая не столько помогала поступить, сколько в случае зачисления в вуз выиграть приятные бонусы. Такие, как поездка на конференцию в любую точку мира за счет университета или выбрать себе лучшую комнату в студенческом общежитии.

Всего в игре, которая продолжалась с мая по август, зарегистрировались 10,5 тысяч абитуриентов, 7 тысяч человек участвовали в игре. Среди участников были школьники из нескольких десятков стран — России, Казахстана, Украины, Беларуси, Латвии, Болгарии, Эстонии, Японии, Румынии, Великобритании, Швейцарии, Португалии, Финляндии и других.

— Наша игра была рассчитана на сильных абитуриентов, высокобалльников, — рассказал один из разработчиков и идеологов игры «Поступай в ТПУ» Дмитрий Прокопьев. — Да, они легко могли поступить и не участвуя в игре, поэтому они соревновались, скорее, не за поступление, а за различные бонусы во время учебы — дополнительную стипендию, стажировки, возможность выбрать комнату в общежитии.

Около 50 тысяч абитуриентов каким-либо образом были задействованы в игре. За время игры они просмотрели 228 тысяч страниц.

Самые активные — москвичи и санктперербуржцы

По оценкам разработчиков, это очень высокий результат. Более того, эта игра помогла вузу привлечь абитуриентов из центральной части России, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга. В Томский политех старались поступить 169 человек из Москвы и 108 — из Санкт-Петербурга. По численности московские участники занимают второе место после томичей, но по активности в игре — явные лидеры.

— Они чаще вступали в личную переписку, оспаривали баллы, — говорит Дмитрий Прокопьев. — И когда мы спрашивали, какие у их цели участия, ребята говорили, что хотят именно поступить в наш вуз.

Игра проходила в течение пяти месяцев, в три тура. Первый — интеллектуальный: IQ тест, который нужно пройти на время. Второй — информационный: здесь предлагались для просмотра ролики о Томском политехе, Томске и вопросы к ним. Так абитуриенты могли получить представление о городе и вузе. И третий этап игры разработчики назвали «тестом на стрессоустойчивость» — ребятам предлагались различные задания, во время решения которых отсчитывалось не время, а заработанные ими ранее баллы.

— Все вопросы для каждого нового пользователя генерировались в случайном порядке, благодаря этому получилось, что нет готовых ответов на какой-то вариант тестов, — отметил Дмитрий Прокопьев.

По его словам, Томский политех — единственный вуз в стране, который организовал такую интерактивную площадку для абитуриентов. Здесь ребята не только соревновались, но и сплотились для одной цели.

Победителями игры стали 16 человек, которые уже обеспечили себя хорошим заработком на старте учебы, выиграв дополнительную ежемесячную стипендию в 10 тысяч рублей. Также ребята, поступающие в ТПУ, объединялись в абитуриентской игре в команды. Победившие 9 комнад к успешному зачислению в ТПУ получили право заселиться вместе в комнату общежития.

Организаторы считают, что игра прошла весьма успешно, и на следующий год для абитуриентов ТПУ вновь будет открыта интерактивная площадка «Поступай в ТПУ».

Справка

35000 заявок отправлено на приглашение в друзья.
>11000 раз было подтверждено добавление в друзья друг к другу
Ежедневно на сайте активно общалось около 2000 человек.

Мнение

Лилия Кирьянова, начальник Управления коммуникационной политики ТПУ:

— У современных абитуриентов совершенно иные информационные потребности. Большинство из них получает всю необходимую информацию из социальных сетей. Только в «Вконтакте» зарегистрировано почти 6 млн человек, по возрасту — это потенциальные абитуриенты. Учитывая эти факты, нами было запущено два принципиально новых инструмента для рекрутинга студентов и популяризации ТПУ, причем не только в России, но и за рубежом. Во-первых, сделали попытку создать свой аналог социальной сети, привязанной к личным кабинетам на сайте для абитуриентов, во-вторых, запустили онлайн-игру «Поступай в ТПУ». Эти интернет-площадки позволили ребятам, не приезжая в Томск, в доступной и понятной им форме узнать про наш вуз, направления подготовки, про сам город. Игра была ориентирована на привлечение талантливых, креативных и целеустремленных студентов. Игроки продемонстрировали важные качества — смекалку, стрессоустойчивость и умение добиваться цели. Нам удалось охватить широкую географию участников, заинтересовать учебой в Томске школьников из центральной России и ряда зарубежных стран. Тенденция позитивная, и в следующем году мы продолжим развивать наши коммуникационные проекты.