Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Ставить высокие цели - просто

Игорь Губин - не просто студент 5 курса ИГНД. Он участник 15-ти олимпиад Всероссийского, областного и университетского масштабов, из них 12 - это победы с большим отрывом. С младших курсов занимается научной работой. Лауреат Российского геологического и Евро-Азиатского геофизического обществ. Дважды стипендиат имени профессора Обручева. Многократный участник международных и российских симпозиумов и конференций. И многое-многое другое. За эти четыре года он постоянно выводит команду ТПУ на первые места.

- Игорь, почему ты выбран именно Томск и именно ТПУ?


- Томск - это Сибирские Афины, город, где сосредоточено очень много вузов: и политехнический, и государственный, и строительный, и медицинский. Кстати, мои родители закончили медицинский здесь, в Томске. А я пошел не в мед, а в политех. Даже мыслей не было о том, что можно учиться где-то, кроме Томска, жить где-то, кроме Томска. Что выберу техническую специальность, понимал с самого детства: любил всякие \"шурушки\", конструкторы собирал. Моими любимыми предметами в школе были алгебра, геометрия и черчение. Черчение завораживало меня красотой линий, углов. И точность, на мой взгляд, так близка к идеальности.

А почему политехнический? Не было и сомнений: политех - лучше всех.

- Чтобы добиваться успехов в учебе, наверное, надо очень любить учиться? Ты любишь?

- Последним моим экзаменом в первой сессии была культурология, очень хотелось домой, поэтому я договорился о досрочной сдаче. Сдавал экзамен на переменке, вышло на \"отлично\". Помню это восхитительное ощущение полета, когда я спускался по лестнице 10-го корпуса. С тех пор у меня внутри что-то переломилось: я понял, что поступил не просто так, что не хочу сидеть на лекциях пассивно, что должен получить максимум знаний. Возникло какое-то странное чувство, что надо все успеть, все сделать, очень быстро и правильно. Это чувство до сих пор живет внутри меня и побуждает к деятельности. Конечно, интерес к знаниям вызывают преподаватели. Любой предмет интересен, если преподаватель интересно его подает. К счастью, у нас в политехническом таких Учителей от Бога множество. Среди моих - Марина Ивановна Шаминова, Тамара Ивановна Полуэктова, Игорь Васильевич Кучеренко, Элла Давыдовна Рябчикова, Борис Дмитриевич Васильев - у каждого из них был свой стиль обучения, им удавалось так поставить процесс обучения, что студент при желании мог получить максимум знаний, и это несмотря, а возможно и потому, что предметы были сложными. Среди любимых на нашей кафедре - Галина Георгиевна Номоконова, Юрий Викторович Колмаков, Евгений Владимирович Гусев. Я им всем благодарен.

- Игорь, помимо учебы по основной специальности, тебе удалось еще закончить начальную школу предпринимательства и курсы английского языка». Тяжело было совмещать?

- Нет, наоборот. Считаю, что лучший отдых - это смена вида деятельности.

- Сегодня ты на пятом курсе, чем планируешь заниматься дальше?

- Наука - это замечательно, но научная деятельность должна проходить без отрыва от производства. Планирую поступить в аспирантуру. Хотелось бы попробовать себя в преподавательской деятельности. Хотя сегодня я понимаю, насколько это тяжелый труд.

- Игорь, ты сказал, без отрыва от производства. Ты где-то работаешь?

- Да. После преддипломной практики продолжаю успешно начатое дело. Остался работать в научно-исследовательском проектном институте нефти. Я занимаюсь там обработкой каротажных диаграмм в отделе петрофизики. Если чуть-чуть подробнее, то, когда разведывается нефтегазовое месторождение и бурятся скважины, в них проводится каротаж. Моя работа сейчас - геофизическое исследование скважин. Мы \"пишем\" геофизические диаграммы, цифруем, интерпретируем, выдаем подсчетные параметры - под эти задачи разработаны специальные программы. Таким образом, геофизика решает задачи нефтяной геологии.

- Ты так вдохновенно говоришь о работе. Что для тебя интереснее; практика, где можно применить знания, или научная деятельность, которой ты, насколько я знаю, активно и достаточно успешно занимаешься?

- Теория без практического применения имеет второстепенное значение. Производство на сегодняшний день более актуально, чем наука. Она должна быть глубоко связана с производством, у такого союза перспективное будущее. Поэтому мне интересно сочетать и то, и другое.

- Я понимаю, что у тебя остается очень мало свободного времени, но когда оно есть, чем обычно занимаешься?

- В прошлом году занимался самбо. Это очень красивый спорт. Но сейчас почти нет времени. В свободное время обычно читаю. У меня осталась привычка после каждой сессии во время каникул читать книги по пройденным предметам, но более подробно, без спешки. Очень люблю фотографировать. Места, в которых был, и неизвестно, будешь ли еще, просто необходимо запечатлеть, а потом смотреть и вспоминать, как было хорошо, о чем думал в тот момент, чем жил. Увлечение фотографией, наверное, передалось мне от отца, который был фотографом-любителем. Такая картинка из детства - красный свет, папа печатает фотографии, изображения появляются на бумаге постепенно и всегда неожиданно, и папа похож на волшебника, и на этих чудесных, на твоих глазах рожденных картинках, появляются наши лица... Фотография - это целое искусство.

- У тебя много друзей?

- Хороших друзей много не бывает, у меня есть несколько настоящих друзей - со школьных времен и обретенных в университете. У нас очень дружная группа. Как-то мы участвовали в ежегодном конкурсе на лучшую группу в ТПУ. С гордостью скажу, что мы заняли предпоследнее место. Победа тогда была и не важна, но мы радовались не за кого-то, а за свою группу. Мы были настоящей командой. Это просто здорово, что есть такие люди, которые могут порадоваться за тебя, и за которых можешь порадоваться ты...

- Если бы кто-то у тебя спросил, что надо сделать, чтобы хорошо учиться, какой бы ты совет дал?

- Я бы ответил, что для этого необязательно обладать какими-либо сверхспособностями или без конца зубрить учебники и методички. Надо просто испытывать удовольствие от получения знаний. Например, я испытываю удовольствие, когда понимаю предмет, когда он прозрачен для меня, А предмет, который хорошо понимаешь, разве может не нравиться? А \"строчить\" лекции просто так, какое же здесь удовольствие? Надо понимать, что делаешь, иначе любая работа теряет смысл.

- Каким должен быть настоящий геофизик?

- В первую очередь, он должен обладать разносторонними знаниями. Быть общительным, любопытным, конечно, творческим человеком и обладать интуицией.

Беседовала Екатерина Глазунова