Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Современный студент — кто он?

Преподаватели Томского политеха ищут новые подходы к образованию

ОН НЕ РАССТАЕТСЯ С МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ И НЕ МОЖЕТ ПРОВЕСТИ ПОЛЧАСА, НЕ ОБНОВИВ ЛЕНТУ НОВОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. ТАКИМ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СЕБЕ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ. КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЕГО НА ЛЕКЦИИ И СДЕЛАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ИНТЕРЕСНЫМИ? ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ИЩУТ В ТОМСКОМ ПОЛИТЕХЕ.

Задача современных преподавателей — найти подход к студенту, адаптировать материалы и сам процесс обучения.

Образование 2.0

Сейчас в образовательной среде все настойчивее звучат выводы о том, что традиционный учебный процесс нужно менять, подстраивая его под изменившиеся потребности современных студентов, «живущих» в Интернете. Именно поэтому в ТПУ активно внедряются технологии электронного обучения. Преподаватели переносят значительную часть занятий в привычную и комфортную для студентов среду и адаптируют учебные материалы под особенности их восприятия. В Институте электронного обучения ТПУ преподаватели вуза получают дополнительную квалификацию, позволяющую говорить со студентами «на одном языке». Только за последние полтора года программы по электронному обучению прошли более 400 сотрудников Томского политеха.

Студент глазами преподавателя

Слушатели программы «Активные методы обучения в электронной среде» Института электронного обучения провели исследование, позволившее составить описательный образ современного студента. Оказалось, нынешний политехник обладает широтой взглядов, легко работает в условиях многозадачности и быстро осваивает новые технологии. Он общителен и стремится к творчеству. При этом современный студент — активный потребитель информации, но часто он не может ее критически оценивать, обладает слабой внутренней мотивацией и не умеет самостоятельно организовывать свою деятельность. — Каждое поколение отличается от предыдущего, и нынешние студенты не хуже и не лучше своих предшественников, — комментирует результаты исследования сотрудник Института электронного обучения Наталья Ильина. — Просто они другие, и к ним нужен другой подход. Задача современных преподавателей — найти этот подход, адаптировать материалы и сам процесс обучения.

Обучение в привычной среде

Специалисты Института электронного обучения рекомендуют коллегам активнее применять новые технологии в работе со студентами: мультимедиа, быстрая обратная связь, задания для групповой и совместной работы в Сети, игровые методики и мобильные технологии. Согласно исследованию, виртуальные тренажеры, интерактивные онлайн-доски, Вики, веб-квесты — все это вызывает живой интерес студентов и дает возможность обучаться в комфортной для них среде. По данным опросов, студенты Томского политеха высоко оценивают такие преимущества электронных курсов, как доступность, возможность обратиться к преподавателю в любое время и сдавать тесты в онлайн-режиме. Практически каждый второй из опрошенных заявил о необходимости использовать электронные курсы по всем дисциплинам. Преподавателю, в свою очередь, электронный курс дает возможность легко организовать самостоятельную работу студентов и индивидуально оценивать работу каждого из них. Для того чтобы помочь преподавателям адаптироваться в системе «Образование 2.0», в Институте электронного обучения разработана система курсов повышения квалификации и мастер-классов. Также преподавателям вскоре будет доступен банк лучших образцов и практик — методический ресурс, описывающий методики организации интересных обучающих мероприятий в электронной среде. Отвечая потребностям современных студентов, эти технологии позволяют сделать обучение интересным для студентов, а значит, повысить его эффективность и качество.

Подготовили Наталья Новикова, Елизавета Муравлева