Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

#ВместеЯрче в ТПУ

Ученые школьникам – наглядно об энергосбережении

Томские школьники в лабораториях ТПУ.

ОДНОЙ ИЗ ПЛОЩАДОК ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ СТАЛИ ЛАБОРАТОРИИ ТПУ. С НАРАБОТКАМИ ЭНЕРГЕТИКОВ ВУЗА В ЭТОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМАНД ПЯТИ ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА.

В Томском центре ресурсосбережения и энергоэффективности команды приветствовали заместитель начальника Департамента по энергетике областной администрации Дмитрий Вейс и ученые-энергетики ТПУ, а также представители энергетических и ресурсоперерабатывающих компаний.

Начался познавательный марафон в учебной лаборатории «Системы электроснабжения летательных аппаратов». Доктор технических наук Александр Гарганеев назвал школьникам примеры энергоэффективных решений, нашедших применение в авиационно-космической отрасли, в частности отметил концепции полностью электрифицированного самолета, «зеленой энергетики» воздушного океана и ответил на вопросы. В научно-исследовательской лаборатории «Моделирование электроэнергетических систем» слушателям наглядно показали преимущества методов математического моделирования в энергетике перед физическим экспериментом, который, например, на действующей электроэнергетической системе города не проведешь, но смоделировать – можно. Лаборатория успешно решает эту масштабную ресурсосберегающую задачу созданием уникальных высокоадекватных моделей электроэнергетических систем. Первый комплекс (ВМК РВ ЭЭС) действовал в составе Тюменской энергосистемы. Позже – модернизированный, на новой элементной базе, был поставлен в Федеральную сетевую компанию Единой энергетической системы.

В учебной лаборатории «Возобновляемые источники энергии» школьники познакомились с возобновляемой энергетикой, преобразующей энергию солнца, ветра, биологического газа, геотермальных вод и т. д. в электрическую и тепловую. На учебных стендах участники фестиваля #ВместеЯрче выполнили лабораторную работу для студентов: меняли мощность светового потока, подаваемого на фотоэлементы солнечной панели, снимали вольтамперные характеристики; экспериментировали с ветровой установкой и другими устройствами. Заключительным аккордом познавательного квеста на территории ТПУ стал учебный центр «Технические средства автоматизации». Центр открыт при участии и технической поддержке компании Eaton. Здесь команды познакомились со средствами автоматизации, управления и работы различных технических устройств и технологических аппаратов. С помощью эксперимента ребятам продемонстрировали действие микроконтроллеров, датчиков движения, электромеханических комплексов, смонтированных в составе действующей модели сортировочного конвейера.

На вопрос «Что из увиденного больше всего запомнилось?» Роман Цурцумия из команды «Energy» (школа № 49) назвал две лаборатории: «Системы электроснабжения летательных аппаратов» и «Моделирование электроэнергетических систем». Александр Хударёнок из Томского аграрного колледжа поддержал Романа, сказав, что больше всего впечатлили электроэнергетические системы.

Олег Плотников