К концу десятого класса, я, как впрочем и большинство моих друзей, стала задаваться
вопросом: \"Куда же я хочу поступать? \" и сразу определилась, что это будет
не техническая специальность в чистом виде.
В 10-11 классе моя семья некоторое время жила в Южной Америке, так как родители
там работали. Я же ходила в обыкновенную школу, то есть школу не для иностранцев.
Существующая в той стране система образования подразумевает специализацию на
более раннем этапе. В последних двух классах школы ученики уже делятся на потоки
в зависимости от того, чем они хотят заниматься в дальнейшем. Тогда для меня
выбор потока определялся, в основном, наличием \"разговорных\" предметов, то есть
тех, где надо было часто выражать вслух свои мысли - так как основной моей целью
тогда было совершенствование английского языка. Поток с экономическим уклоном
на все 100% был подходящим.
Вернувшись в Томск, я уже не сомневалась, на какой факультет я буду поступать.
А решение, что это будет именно Политехнический Университет, сложилось под влиянием
многих факторов: во-первых, - это благоприятные отзывы многих знакомых моих
родителей, моих знакомых, которые, закончив Политехнический, очень удачно устроились
на работу, ну а самым решающим фактором стал русско-американский центр. Мне
ведь очень хотелось поддерживать и повышать свой уровень английского языка.
Собрав воедино всю имеющуюся информацию, нам стало понятно, что учеба в Политехническом
- это огромное количество возможностей и перспектив. Ну так это же просто здорово!
Я поступила на инженерно-экономический факультет с обучением по индивидуальному
плану в Русско-американском центре. Во втором семестре у нас началось изучение
второго иностранного языка - французского. Его мы изучали на кафедре французского
языка у Светланы Петровны Товчихо. Учить язык можно многими способами, но в
результате получается одно из двух: либо язык остается \"мертвым\", и пользоваться
им в жизни очень сложно, либо язык становится эффективным инструментом общения
и поиска новой информации, знаний, возможностей. Светлана Петровна никогда не
давала нам отдыхать на своих уроках. Иногда мы просто возмущались: разве можно
так нас мучить. А в результате оказывалось, что такие перегрузки только на пользу.
Благодаря сотрудничеству Политехнического Университета и некоторых французских
университетов у студентов появилось возможность съездить во Францию на длительную
стажировку. И мы с одногруппницей стали предпринимать активные действия, чтобы
воспользоваться этим и постажироваться в Universite Louis Pasteur в Страсбурге
на факультете Экономики и Управления. Не так все это и просто. Без помощи нашего
деканата РАЦ и кафедры французского мы бы вряд ли справились. Все, что касалось
переговоров с французским университетом, оформления документов, координации
учебных планов - мы никогда не оставались один на один с этими проблемами, всегда
получали реальную поддержку и квалифицированный совет.
А что значит иметь возможность поехать поучиться заграницей?
Это значительное повышение уровня языка. Нетрудно понять, почему. Во Франции,
хочешь-не хочешь, приходится напрягать слух и память, чтобы общаться. У тебя
нет другого выбора, кроме как говорить по -французски.
Это новые знания в изучаемой области.
Это просто новый опыт общения с людьми, очень непохожими на тебя, знакомство
с новыми культурами, другим восприятием окружающего мира. Видение новых перспектив
и возможностей, путей построения карьеры, граней одной и той же профессии. Это
меняет взгляд на многие вещи, расширяет горизонты.
Нельзя сказать, что стажировка - это просто. Ничего само по себе не решается.
Это замечательно, когда есть желание и решимость преодолеть возникающие сложности.
Но для того, чтобы студент мог поехать заграницу, нужна поддержка Университета,
благоприятствующая атмосфера. Политехнический так много внимания уделяет сотрудничеству
с зарубежными Университетами, что здесь студентам все дороги открыты, и помощь
обеспечена. Обучение языкам (английский, французский, немецкий, а теперь еще
и китайский), налаженные контакты с образовательными учреждениями за рубежом
и, наконец, готовность помочь с учебными делами, все говорит о том, что для
того, чтобы поехать учиться заграницу, нужно лишь желание самого студента.
Екатерина БОГОСЛОВСКАЯ, студентка ИЭФ.