Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Твой Путь к Успеху - ТПУ

К концу десятого класса, я, как впрочем и большинство моих друзей, стала задаваться вопросом: \"Куда же я хочу поступать? \" и сразу определилась, что это будет не техническая специальность в чистом виде.

В 10-11 классе моя семья некоторое время жила в Южной Америке, так как родители там работали. Я же ходила в обыкновенную школу, то есть школу не для иностранцев. Существующая в той стране система образования подразумевает специализацию на более раннем этапе. В последних двух классах школы ученики уже делятся на потоки в зависимости от того, чем они хотят заниматься в дальнейшем. Тогда для меня выбор потока определялся, в основном, наличием \"разговорных\" предметов, то есть тех, где надо было часто выражать вслух свои мысли - так как основной моей целью тогда было совершенствование английского языка. Поток с экономическим уклоном на все 100% был подходящим.

Вернувшись в Томск, я уже не сомневалась, на какой факультет я буду поступать. А решение, что это будет именно Политехнический Университет, сложилось под влиянием многих факторов: во-первых, - это благоприятные отзывы многих знакомых моих родителей, моих знакомых, которые, закончив Политехнический, очень удачно устроились на работу, ну а самым решающим фактором стал русско-американский центр. Мне ведь очень хотелось поддерживать и повышать свой уровень английского языка. Собрав воедино всю имеющуюся информацию, нам стало понятно, что учеба в Политехническом - это огромное количество возможностей и перспектив. Ну так это же просто здорово!

Я поступила на инженерно-экономический факультет с обучением по индивидуальному плану в Русско-американском центре. Во втором семестре у нас началось изучение второго иностранного языка - французского. Его мы изучали на кафедре французского языка у Светланы Петровны Товчихо. Учить язык можно многими способами, но в результате получается одно из двух: либо язык остается \"мертвым\", и пользоваться им в жизни очень сложно, либо язык становится эффективным инструментом общения и поиска новой информации, знаний, возможностей. Светлана Петровна никогда не давала нам отдыхать на своих уроках. Иногда мы просто возмущались: разве можно так нас мучить. А в результате оказывалось, что такие перегрузки только на пользу.

Благодаря сотрудничеству Политехнического Университета и некоторых французских университетов у студентов появилось возможность съездить во Францию на длительную стажировку. И мы с одногруппницей стали предпринимать активные действия, чтобы воспользоваться этим и постажироваться в Universite Louis Pasteur в Страсбурге на факультете Экономики и Управления. Не так все это и просто. Без помощи нашего деканата РАЦ и кафедры французского мы бы вряд ли справились. Все, что касалось переговоров с французским университетом, оформления документов, координации учебных планов - мы никогда не оставались один на один с этими проблемами, всегда получали реальную поддержку и квалифицированный совет.

А что значит иметь возможность поехать поучиться заграницей?

Это значительное повышение уровня языка. Нетрудно понять, почему. Во Франции, хочешь-не хочешь, приходится напрягать слух и память, чтобы общаться. У тебя нет другого выбора, кроме как говорить по -французски.

Это новые знания в изучаемой области.

Это просто новый опыт общения с людьми, очень непохожими на тебя, знакомство с новыми культурами, другим восприятием окружающего мира. Видение новых перспектив и возможностей, путей построения карьеры, граней одной и той же профессии. Это меняет взгляд на многие вещи, расширяет горизонты.

Нельзя сказать, что стажировка - это просто. Ничего само по себе не решается. Это замечательно, когда есть желание и решимость преодолеть возникающие сложности. Но для того, чтобы студент мог поехать заграницу, нужна поддержка Университета, благоприятствующая атмосфера. Политехнический так много внимания уделяет сотрудничеству с зарубежными Университетами, что здесь студентам все дороги открыты, и помощь обеспечена. Обучение языкам (английский, французский, немецкий, а теперь еще и китайский), налаженные контакты с образовательными учреждениями за рубежом и, наконец, готовность помочь с учебными делами, все говорит о том, что для того, чтобы поехать учиться заграницу, нужно лишь желание самого студента.

Екатерина БОГОСЛОВСКАЯ, студентка ИЭФ.