Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

«Спасение человечества…»

так студенты ответили на вопрос, в чем миссия ТПУ

Вопрос первокурсникам задали на встрече, посвященной корпоративной культуре вуза. Прозвучавший ответ вполне логичен. И близок к правде. Но не вся правда. Так что преподавателям пришлось подробнее рассказывать студентам о миссии Томского политехнического университета. Многие о ней раньше не слышали

Миссия (от лат. missio — отправление, посылка). Миссия организации — смысл существования организации.

Питч (от англ. pitch — бросок или подача). Короткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами.

Чтобы жить в Томском политехе активно…

…надо подключаться к проекту well-being активности.

Ряд крутых мероприятий поможет прокачать soft skills (гибкие навыки). Питч-сессии, новые знания и знакомства, конкурсы и кейсы научат слаженно работать в команде, выступать на публике, критически и креативно мыслить, распределять время. Продолжать можно бесконечно! В состав soft-skills специалисты включают и навыки well-being — умение управлять своей энергией и ресурсами, иметь развитый эмоциональный интеллект, ориентироваться в цифровом пространстве. Эти компетенции увеличат продуктивность, повысят стрессоустойчивость, снизят absenteeism — время на раздумья о личных заботах на работе или учебе. В наше время без этого не обойтись.

Подключиться к проекту: instagram.com/wellbeingtpu

А о чем слышали?

В начале учебного года специалисты отделения социально-гуманитарных наук (ОСГН) Школы базовой инженерной подготовки провели соцопрос, в котором приняли участие 350 студентов (из них 92 % первокурсников). Опрос был посвящен корпоративной культуре.

(!) 85 % студентов согласились с тем, что культура эта нужна, однако большинство затруднились с определением ее элементов. Среди ответов чаще всего встречалось «не знаю…», а также: «здороваться», «психологические консультации», «культурное общение», «почта», «мотивация», «спортивная жизнь», «расписание занятий», «волонтерская организация», «вставать при преподавателе в начале пары», «кубик», «посвящение в первокурсники», «уважение», «студсовет», «памятник высоковольтному переключателю», «там то-се…».

Были, конечно, и ответы, которые действительно перечисляли элементы корпоративной культуры: «ценности», «традиции», «взаимоотношения», «культура конкуренции», «культура иерархии», «поведенческие нормы», «символы», «взаимное доверие», «взаимопомощь», «обратная связь» и другие. (!) 60 % студентов не знакомы с миссией ТПУ. (!) 30 % опрошенных уверены, что нормы корпоративной культуры в университете должны соблюдать те, кто считает это нужным. А остальным закон, получается, не писан?

По результатам опроса стало понятно, что ребят нужно вводить не только в профессию, но и в сообщество политехников.

Театр начинается с вешалки…

…а Томский политех — с гордости принадлежать сообществу студентов, ученых и инженеров. Взаимоотношения в сообществе регулирует такой инструмент, как корпоративная культура. И от того, насколько вам понятны элементы этой культуры — сложившиеся писаные и неписаные правила поведения?— зависит, ощутите ли вы себя полноценным участником сообщества.

Лагерь для новичков

Именно поэтому сотрудники отделения социально-гуманитарных наук открыли новый проект — серию корпоративных активностей — мероприятиями, посвященными корпоративной культуре ТПУ.

В сентябре ими был запущен BOOT CAMP — учебный лагерь для новичков. Лагерь организован как познавательные встречи, где можно пообщаться, найти друзей, поучаствовать в конкурсах и создать свой кейс.

Преподаватели рассказали о миссии и ценностях вуза, а также нормах этического кодекса. Студенты узнали о дресс-коде преподавателя и студента, подумали о важности корпоративных праздников и знают теперь, как с помощью сторителлинга описать жизнь своей группы или школы. Новые знакомства и знания должны помочь им быстро и органично адаптироваться в университете.

И судя по заинтересованности студентов, пробный шар таких встреч попадает точно в цель.

Любовь офлайн, онлайн нельзя

Или любовь офлайн нельзя, онлайн? Еще одно мероприятие, проведенное на межуниверситетском уровне и уже онлайн (с октября меры противодействия пандемии ужесточились), было посвящено присутствию «цифры» в современном мире. Ребята пытались разобраться, какое влияние на наше психологическое состояние оказывает постоянное хаотичное потребление информации.

Студенты рассуждали о любви, музыке, архитектуре и спорте, работе, медицинской помощи и образовании через призму офлайн или онлайн. И при этом учились искусству питчинга.

Нужно было представить свою идею мазками, ярко, коротко, доходчиво. Искусство, которым обязательно нужно владеть, ведь время стало сейчас одним из самых важных ресурсов. Цель проекта в том числе — повысить компетенции студентов и в этом плане.

Корпоративное благополучие в наших руках

По словам руководителя отделения, профессора Наталии Лукьяновой, этот проект — ответ на запросы общества.

«За рубежом программы на принципах философии well-being получили развитие давно. В идеале они состоят из трех блоков: здоровье, личное/социальное благополучие, ментальное благополучие. И как никогда важным становится формирование ценности корпоративного благополучия — создания образовательной среды, в которой сотрудники и студенты стремятся к профессиональному росту и разделяют ответственность за свое развитие. В целом наш проект будет направлен на разработку системы корпоративных well-being мероприятий как комплекса учебно-научных активностей. Впереди еще несколько мероприятий.

Межуниверситетский челлендж «Цифровое молчание». Мы хотим провести эксперимент — день без социальных сетей. Это будет воскресенье, и его можно посвятить другим активностям. Также мы запланировали повышение квалификации преподавателей в области эмоционального интеллекта. И заключительным мероприятием будет World cafe/ Мировое кафе. Это мероприятие имеет большую научную направленность. С нашими партнерами из университетов Циньхуа, Тайвань (National Tsing Hua University) и Кальяри (Сардиния) мы будем обсуждать проблемы, связанные с эмоциональным выгоранием преподавателей и вопросы формирования новой цифровой идентичности.

Мы ведем мониторинг по итогам мероприятий, проводим тестирования студентов и преподавателей. Нам важно получить обратную связь», — отмечает руководитель проекта.

Подготовила Елена Ефстифеева