Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

БУДУЩЕЕ БУДЕТ!

Что такое есть аспирант? Это такой большой студент, который уже не стремится сдать сессию и через пень-колоду наваять курсовую, а впоследствии диплом. Аспирант - человек серьезный, он трудится над кандидатской, все больше и больше погружаясь в загадочные дебри науки. Какие силы заставляют выпускника поступать в аспирантуру - неизвестно, но безусловно, есть в этом что-то героическое и потому аспирант - звучит гордо. Вооружившись вышеприведенными сведениями о племени аспирантском, я направила свои стопы в НИИ Ядерной Физики, дабы посмотреть на аспиранта в его естественной среде обитания, на рабочем месте то бишь. Мне повезло, Игорь Степанов увлечен проблемой плазменной обработки материалов, окончил физико-технический факультет ТПУ с красным дипломом, на данный момент - аспирант третьего года обучения в НИИ ЯФ.

-Как Вы попали в политехнический?


-Было несколько путей, которые завели меня сюда. Во-первых, факультет АВТ из ТПУ шефствовал над нашей школой, к нам постоянно приезжали выступать ученые, студенты, нас возили на экскурсии по корпусам. Во-вторых, личные знакомства из числа сотрудников ТПУ, из НИИ ЯФ. Естественно, я имел представление обо всем, что касалось ядерной физики. Не последнюю роль сыграла учеба в Физматшколе при университете, мое участие в областных олимпиадах по физике. И в результате поступил в ТПУ на физико-технический.

-А почему не АВТФ, ведь они же шефствовали ?

-Все-таки знакомый был с НИИ ЯФ, и это сыграло свою роль.

- То есть сразу был прицел куда пойти после вуза, с самого начала?

-Да, я сразу решил, причем, насчет специальности тоже: экспериментальная ядерная физика, физика плазмы. Вообще я был, наверно, последним в истории вуза ленинским стипендиатом.

Помимо того, что Игорь - хронический отличник, он еще и передовой специалист, об этом мне поведал Сергей Валентинович Дегтярев, заместитель заведующего лабораторией № 22. А уж Сергею Валентиновичу можно верить, Игорь пришел в лабораторию будучи еще студентом. Он хорошо знаком со всем оборудованием, на базе лаборатории защитил диплом и продолжает свою работу.

-Вы верите в будущее науки?

-Будущее в любом случае будет, смотря в каком виде. Что касается конкретно нашей лаборатории, на ближайшие года два-три надежда есть. Мы стали получше жить, чем жили года два назад: выбрали более актуальное направление. Поднялись на больший уровень наши отношения с иностранными партнерами. Есть совместные программы, мы можем себе позволить не только денежные программы, а просто ради науки. Сотрудничаем мы в основном с теми странами, где развиваются аналогичные технологии. Это США, традиционная для ТПУ Германия, очень быстро это направление развивается в Китае. Китайцы постоянно просят разрешение на то, чтобы прислать к нам своих студентов. Это нами не приветствуется по ряду причин. Во-первых, предлагают такие варианты, которые для нас накладны. Во-вторых, тематика подразумевает конечный продукт - технологию, промышленную установку, а это всегда «ноу-хау».

- Что Вы еще любите, кроме физики плазмы?

-Увлечения у меня все такие приземленные. Обустройством дома люблю заниматься. А летом - мичуринский.

-А какое-нибудь огородное достижение у Вас есть?

-Есть, олимпийский овощ вырос -страшных размеров редька.

-Вы ее как-то отдельно поливали или подсыпали чего, - интересуюсь я.

-Есть небольшой секрет, но это тоже «ноу-хау». А в основном, у меня просто нет времени.

Вот так. Редька несусветных размеров гармонично сочетается с физикой плазмы. Кстати, на интервью Игорь пришел прямо с аспирантского отчета, на котором его курс на просторах науки был одобрен, и рекомендовано продолжение обучения. А это значит, что физика плазмы не погибнет, а будет только развиваться, пока есть на свете Игорь Степанов.

И.ЮНЕВА.